Отмена в прошлом году безлимитного проезда для некоторых категорий льготников Новосибирской области вызвала шумные протесты части пенсионеров. С января 2012 льготы вернули в полном объеме, более того, граждане, имеющие право на льготный проезд на общественном транспорте, могут выбирать или «безлимитную», или же «накопительную» форму проезда. В первом случае они получают возможность совершать неограниченное количество поездок каждый месяц при условии ежемесячного внесения на карту 150 рублей. При «накопительной» системе граждане имеют право на 360 льготных поездок в год с правом их накопления, а также на приобретение 60 поездок в месяц за половину стоимости.
Однако недовольные все же остались. Теперь на митингах требуют закрепить безлимитный проезд на законодательном уровне. Что и попытался сделать депутат Смагин, предложивший законопроект «О дополнительных социальных гарантиях при проезде на пассажирском транспорте на территории Новосибирской области».
Как пояснил Сибкрай.ru сам Вячеслав Смагин, новаций, как таковых, в законопроекте нет. «Сейчас решение о предоставлении льгот принимает губернатор. А нужно, чтобы они были закреплены законодательно. Это позволит застраховать их от влияния человеческого фактора», - считает депутат.
Впрочем, представленный законопроект вызвал целый ряд нареканий. Особенно много замечаний к законопроекту высказали юристы.
По их мнению, данный законопроект не является компетенцией Законодательного собрания области и для рассмотрения не имеет необходимого пакета документов, к тому же предоставление мер социальной поддержки для большинства категорий льготников уже урегулировано законами Новосибирской области. Помимо некоторых противоречий законопроекта, замечания юристов были и к самому списку льготников. С одной стороны, в него не включены инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекун, попечитель) ребенка инвалида, а также дети из многодетных семей, в настоящее время пользующиеся льготой при проезде. С другой стороны, из 13-ти перечисленных в законопроекте категорий льготников 7 категорий – «федеральные» льготники, то есть обеспечение их проезда является расходным полномочием федерального центра.
Свои возражения по законопроекту высказали и депутаты. Действие законопроекта распространяется только на муниципальные и пригородные пассажирские перевозки и не включает межмуниципальных маршрутов, а значит в нем не учтены интересы жителей Новосибирской области, считает заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Николая Мамулата, законопроект следует отправить на доработку, поскольку помимо нарушения юридических норм, в нем ущемлены права ряда категорий льготников.
Итог обсуждению подвел руководитель рабочей группы, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. «Мы не отметаем законопроект. Он находится на рассмотрении Законодательного собрания. Вопрос должен быть вынесен на совместное заседание комитетов по транспорту и социальной политике», - подчеркнул депутат..
Однако недовольные все же остались. Теперь на митингах требуют закрепить безлимитный проезд на законодательном уровне. Что и попытался сделать депутат Смагин, предложивший законопроект «О дополнительных социальных гарантиях при проезде на пассажирском транспорте на территории Новосибирской области».
Как пояснил Сибкрай.ru сам Вячеслав Смагин, новаций, как таковых, в законопроекте нет. «Сейчас решение о предоставлении льгот принимает губернатор. А нужно, чтобы они были закреплены законодательно. Это позволит застраховать их от влияния человеческого фактора», - считает депутат.
Впрочем, представленный законопроект вызвал целый ряд нареканий. Особенно много замечаний к законопроекту высказали юристы.
По их мнению, данный законопроект не является компетенцией Законодательного собрания области и для рассмотрения не имеет необходимого пакета документов, к тому же предоставление мер социальной поддержки для большинства категорий льготников уже урегулировано законами Новосибирской области. Помимо некоторых противоречий законопроекта, замечания юристов были и к самому списку льготников. С одной стороны, в него не включены инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекун, попечитель) ребенка инвалида, а также дети из многодетных семей, в настоящее время пользующиеся льготой при проезде. С другой стороны, из 13-ти перечисленных в законопроекте категорий льготников 7 категорий – «федеральные» льготники, то есть обеспечение их проезда является расходным полномочием федерального центра.
Свои возражения по законопроекту высказали и депутаты. Действие законопроекта распространяется только на муниципальные и пригородные пассажирские перевозки и не включает межмуниципальных маршрутов, а значит в нем не учтены интересы жителей Новосибирской области, считает заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Николая Мамулата, законопроект следует отправить на доработку, поскольку помимо нарушения юридических норм, в нем ущемлены права ряда категорий льготников.
Итог обсуждению подвел руководитель рабочей группы, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. «Мы не отметаем законопроект. Он находится на рассмотрении Законодательного собрания. Вопрос должен быть вынесен на совместное заседание комитетов по транспорту и социальной политике», - подчеркнул депутат..