Представители немецких, американских, российских компаний собрались в Малом зале Дома ученых, чтобы обсудить проблемы межкультурного менеджмента и межнациональных деловых коммуникаций.
По словам Карла-Ханца Клингера (Германия), директора фирмы TECHNOSTART, стандарты российского бизнеса пользуются за рубежом уважением. По общему убеждению, бытующему на Западе, договор с российской стороной обычно готовится долго и сложно, но когда документы подписаны, наши бизнесмены выполняют его добросовестно.
В целом, если верить выступавшим в дискуссии, Россию на Западе считают вполне европейской страной по обычаям и менталитету и не видят особых трудностей в установлении деловых контактов и общении с российскими бизнесменами.
Однако это не исключает неких национально-культурных особенностей, которые надо изучить заранее и учитывать, когда имеешь дело с иностранными партнерами, считает г-н Клингер. Незнание таких нюансов может осложнить отношения и помешать успешному ведению совместного бизнеса. К примеру, на Востоке иначе, чем у нас, относятся к понятию времени – и это надо иметь в виду, когда договариваешься о сроках исполнения контрактов. В Южной Европе не принято звонить и беспокоить людей во время сиесты – послеобеденного отдыха. В каких-то странах для заключения делового соглашения приходится составлять многостраничный договор, подробно прописывая права и обязательства сторон. А в других достаточно устной договоренности – и это будет вернее любого документа, заверенного печатями и подписями.
Из проблем, которые осложняют ведение бизнеса в России, участники дискуссии отметили неумение и нежелание русских людей принимать на себя ответственность. «Особенно это заметно, когда возникает конфликтная, проблемная ситуация. Тогда все начинают искать стрелочника и сваливать на него вину», - пояснил американец Кристофер-Майкл Тара-Браун, директор сети кофеен «TRAVELER’S COFFEE»
Часто удивляет зарубежных бизнесменов чисто русский обычай решать деловые вопросы вечером за накрытым столом под выпивку и закуску. Однако нельзя не признать, отметил г-н Клингер, что этот способ ведения переговоров оказывается весьма действенным и обычно западные партнеры ничего не имеют против.
Представители немецких, американских, российских компаний собрались в Малом зале Дома ученых, чтобы обсудить проблемы межкультурного менеджмента и межнациональных деловых коммуникаций.
По словам Карла-Ханца Клингера (Германия), директора фирмы TECHNOSTART, стандарты российского бизнеса пользуются за рубежом уважением. По общему убеждению, бытующему на Западе, договор с российской стороной обычно готовится долго и сложно, но когда документы подписаны, наши бизнесмены выполняют его добросовестно.
В целом, если верить выступавшим в дискуссии, Россию на Западе считают вполне европейской страной по обычаям и менталитету и не видят особых трудностей в установлении деловых контактов и общении с российскими бизнесменами.
Однако это не исключает неких национально-культурных особенностей, которые надо изучить заранее и учитывать, когда имеешь дело с иностранными партнерами, считает г-н Клингер. Незнание таких нюансов может осложнить отношения и помешать успешному ведению совместного бизнеса. К примеру, на Востоке иначе, чем у нас, относятся к понятию времени – и это надо иметь в виду, когда договариваешься о сроках исполнения контрактов. В Южной Европе не принято звонить и беспокоить людей во время сиесты – послеобеденного отдыха. В каких-то странах для заключения делового соглашения приходится составлять многостраничный договор, подробно прописывая права и обязательства сторон. А в других достаточно устной договоренности – и это будет вернее любого документа, заверенного печатями и подписями.
Из проблем, которые осложняют ведение бизнеса в России, участники дискуссии отметили неумение и нежелание русских людей принимать на себя ответственность. «Особенно это заметно, когда возникает конфликтная, проблемная ситуация. Тогда все начинают искать стрелочника и сваливать на него вину», - пояснил американец Кристофер-Майкл Тара-Браун, директор сети кофеен «TRAVELER’S COFFEE»
Часто удивляет зарубежных бизнесменов чисто русский обычай решать деловые вопросы вечером за накрытым столом под выпивку и закуску. Однако нельзя не признать, отметил г-н Клингер, что этот способ ведения переговоров оказывается весьма действенным и обычно западные партнеры ничего не имеют против.
Российские бизнесмены пользуются у иностранных партнеров доброй славой