- Здравствуй, я сейчас еду с Толмачево на сохатом без рогов, - рассказывает по телефону уже второй собеседницк пожилая тетенька.
Сохатый без рогов – это троллейбус с увеличенным ресурсом автономного хода на литий-ионных аккумуляторах, который сегодня в первый раз вышел на маршрут № 401 «Площадь Калинина – аэропорт «Толмачево» с остановкой у открывшегося сегодня Экспоцентра. Многие новосибирцы специально нашли время, чтобы прокатится на единственном в России электробусе. Наталья с мужем из числа тех пассажиров, которые решили самостоятельно проверить, как выдержит морозы чудо транспортной техники. «Ощущения от поездки в электробусе не отличаются от поездки в другом транспорте, - делится Наталья. – Думаю, это очень хороший маршрут, раньше без пересадок от площади Калинина до Толмачево доехать было нельзя. Каждый день, конечно, мы ездить на нем не будем, но когда надо будет встречать кого-то из аэропорта, выберем электротранспорт».
Действительно, когда едешь на электробусе не чувствуется, что этот троллейбус чем-то отличается от остальных. Даже момент отцепления токоприемников от электросети, который происходит после остановки «Завод медпрепаратов», проходит для пассажиров незаметно. «Я переключаю нажатием кнопки троллейбус на автономный ход и продолжаю движение дальше, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru водитель Дмитрий Минкин. - Пассажиры даже не замечают этого перехода, только слышат стуканье токоприемников по крыше. Работать на таком троллейбусе не сложней, чем на обычном, мне даже не пришлось переучиваться. Радует, что морозы литий-ионному аккумулятору нипочем».
Гораздо эффектней троллейбус смотрится снаружи, когда едет без обычных «рогов» по маршруту. «Движение троллейбуса выглядит, как кадр из фантастического фильма, - делится пассажир Владимир. – Маршрут нужный, но пока экспериментальный. В Толмачево маршрутками ездить удобнее, они гораздо чаще ходят, а ждать когда придет троллейбус, вряд ли кто-то будет. Если троллейбус будет чаще ходить, то обязательно завоюет популярность у пассажиров».
Сейчас электробус выходит на три рейса в день от аэропорта — в 8:50, 11:30 и 15:30. Это очень неудобно, поэтому пассажиры рассматривают троллейбус скорее, как опытный образец, как технологическую игрушку. Студент НГУ Михаил сознательно сел в троллейбус, чтобы поучаствовать в публичном тестировании технической новинки. «Как будущий историк скажу, что время покажет, насколько востребованным будет этот маршрут. Сейчас это просто демонстрация того, что маршрут есть, - утверждает студент. - Он существует номинально. Польза от него будет, когда он начнет курсировать чаще трех раз в день».
По словам пресс-секретаря «Горэлектротранспорта» Анастасии Степановой, пока электробус существует в единственном экземпляре и не может увеличить количество рейсов. «Мэрия собирается купить еще три троллейбуса, но пока неизвестно, когда это будет, - поясняет Анастасия Степанова. – Сейчас мы изучаем пассажиропоток, в зависимости от результатов будем менять расписание – переносить время рейсов на утро или вечер».
В «Горэлектротранспорте» не отрицают, что пока лишь тестируют новый маршрут. Раньше троллейбус на автономном ходу возил пассажиров до ТЭЦ-5. Но это оказалось нерентабельно. «В дневное время троллейбус ездил почти пустой. Маршрут «Метро Заельцовская – ТЭЦ-5» просуществовал полгода, надеемся, что новый окажется более популярным», - поясняет Анастасия Степанова.
Пройдя испытание сибирскими морозами, электробусу должен будет выдержать новый экзамен. Сможет ли навороченный троллейбус конкурировать с маршрутками или останется игрушкой, демонстрирующей инновационный потенциал города, станет ясно, когда кондуктор начнет считать первую выручку.
Сохатый без рогов – это троллейбус с увеличенным ресурсом автономного хода на литий-ионных аккумуляторах, который сегодня в первый раз вышел на маршрут № 401 «Площадь Калинина – аэропорт «Толмачево» с остановкой у открывшегося сегодня Экспоцентра. Многие новосибирцы специально нашли время, чтобы прокатится на единственном в России электробусе. Наталья с мужем из числа тех пассажиров, которые решили самостоятельно проверить, как выдержит морозы чудо транспортной техники. «Ощущения от поездки в электробусе не отличаются от поездки в другом транспорте, - делится Наталья. – Думаю, это очень хороший маршрут, раньше без пересадок от площади Калинина до Толмачево доехать было нельзя. Каждый день, конечно, мы ездить на нем не будем, но когда надо будет встречать кого-то из аэропорта, выберем электротранспорт».
Действительно, когда едешь на электробусе не чувствуется, что этот троллейбус чем-то отличается от остальных. Даже момент отцепления токоприемников от электросети, который происходит после остановки «Завод медпрепаратов», проходит для пассажиров незаметно. «Я переключаю нажатием кнопки троллейбус на автономный ход и продолжаю движение дальше, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru водитель Дмитрий Минкин. - Пассажиры даже не замечают этого перехода, только слышат стуканье токоприемников по крыше. Работать на таком троллейбусе не сложней, чем на обычном, мне даже не пришлось переучиваться. Радует, что морозы литий-ионному аккумулятору нипочем».
Гораздо эффектней троллейбус смотрится снаружи, когда едет без обычных «рогов» по маршруту. «Движение троллейбуса выглядит, как кадр из фантастического фильма, - делится пассажир Владимир. – Маршрут нужный, но пока экспериментальный. В Толмачево маршрутками ездить удобнее, они гораздо чаще ходят, а ждать когда придет троллейбус, вряд ли кто-то будет. Если троллейбус будет чаще ходить, то обязательно завоюет популярность у пассажиров».
Сейчас электробус выходит на три рейса в день от аэропорта — в 8:50, 11:30 и 15:30. Это очень неудобно, поэтому пассажиры рассматривают троллейбус скорее, как опытный образец, как технологическую игрушку. Студент НГУ Михаил сознательно сел в троллейбус, чтобы поучаствовать в публичном тестировании технической новинки. «Как будущий историк скажу, что время покажет, насколько востребованным будет этот маршрут. Сейчас это просто демонстрация того, что маршрут есть, - утверждает студент. - Он существует номинально. Польза от него будет, когда он начнет курсировать чаще трех раз в день».
По словам пресс-секретаря «Горэлектротранспорта» Анастасии Степановой, пока электробус существует в единственном экземпляре и не может увеличить количество рейсов. «Мэрия собирается купить еще три троллейбуса, но пока неизвестно, когда это будет, - поясняет Анастасия Степанова. – Сейчас мы изучаем пассажиропоток, в зависимости от результатов будем менять расписание – переносить время рейсов на утро или вечер».
В «Горэлектротранспорте» не отрицают, что пока лишь тестируют новый маршрут. Раньше троллейбус на автономном ходу возил пассажиров до ТЭЦ-5. Но это оказалось нерентабельно. «В дневное время троллейбус ездил почти пустой. Маршрут «Метро Заельцовская – ТЭЦ-5» просуществовал полгода, надеемся, что новый окажется более популярным», - поясняет Анастасия Степанова.
Пройдя испытание сибирскими морозами, электробусу должен будет выдержать новый экзамен. Сможет ли навороченный троллейбус конкурировать с маршрутками или останется игрушкой, демонстрирующей инновационный потенциал города, станет ясно, когда кондуктор начнет считать первую выручку.