MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>С течением времени философия вносит на суд разума существующие смысловые понятия и изобретает новые, которые станут востребованы в ближайшем будущем. К числу «вечных» понятий относятся такие категории, как справедливость, добро, зло, пространство и время. Однако в ходе исторического процесса их интерпретация в обществе меняется с учетом сложившихся условий и предпосылок в социальной жизни. По мнению философов, это важно знать особенно в эпоху переломов.mso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Время от времени в обществе возникают вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ.mso-spacerun: yes<#two#>> Сегодня, например, общественность будоражат право на существование суррогатного материнства, абортов, эвтаназии.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Как считает директор Института философии РАН Абдусалам Абдукеримович Гусейнов, поmso-spacerun: yes<#two#>> проблеме эвтаназии у общества нет общего согласия. Аргументы «за» и «против» приблизительно равноценны. Позиция большинства российских ученых, и она не единственная – «против». «Мне кажется, что это такая вещь, которая не может иметь решения на уровне общих принципов.mso-spacerun: yes<#two#>> Каждый раз эта проблема должна решаться по-своему. Вопрос в том, чтобы решение было принято правильно, с учетом мнений людей, которые вовлечены в каждый конкретный случая. Если доказано, что в этом нет принуждения, скрытой игры интересов, то это возможно», - сказал Гусейнов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Директор Института философии права СО РАН, Виталий Валентинович Целищев в продолжение темы отметил, что ни священники, ни ученые не могутmso-spacerun: yes<#two#>> дать ответы на подобные вопросы. Он уверен, что требуется многолетнее философское обсуждениеmso-spacerun: yes<#two#>> с тем, чтобы общество пришло кmso-spacerun: yes<#two#>> консенсусу при их решении. При этом должны учитываться не только технические возможности, предоставленные наукой, но также и моральные аспекты. Объясняется это тем, что престиж науки в последнее время упал, к ней стали относиться потребительски. К примеру, квантовая механика, которая в некотором роде является лицом творения современной науки, очень сложна. Между тем, ее используют как «поваренную» книгу: делаются атомные бомбы, реакторы, лазеры, и мало кто mso-spacerun: yes<#two#>> задумывается о последствиях. Такие вопросы возлагаются на философов, которые выступают посредником между обществом и наукой.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Есть надежда, что ЕГЭ отменят, как когда-то кукурузу
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Философы жестко выступили по поводу реформ в образовании. Так, декан философского факультета МГУ, член-корреспондент РАН Владимир Васильевич Миронов mso-spacerun: yes<#two#>> считает, что введение ЕГЭ открыло дорогу слабым студентам. «Мы не можем зачислить ребят, поучивших 260 – 290 баллов, а зачисляем льготников со 140 баллами. Между тем льготники бывают разные. Если завтра Минобразования примет решение о зачислении симпатичных девушек ростом не менее двух метров, уверен, mso-spacerun: yes<#two#>> все, кому нужно, достанут справки, подтверждающие это, а также три-четыре метра. Я думаю, что ЕГЭ отменят, как кукурузу, ну, а если его оставят, школы будут разрушены полностью», - заявил выступающий.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Философы развеяли мифы о том, что ЕГЭ применяют повсеместно - его приняло весьма ограниченное число стран – Китай, да Египет. Помимо этого, проводимая в России реформа укрепляет позиции платного образования, в то время как во многих европейских странах от него отказываются.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Нам не нужен закон Божий. Это противоречит Конституции.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Участники философского конгресса высказали свою позицию по поводу введения преподавания в школах mso-spacerun: yes<#two#>> религиозного курса.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Когда Вячеславу Семеновичу Степину, академику РАН, президенту Российского философского общества предложили поддержать ведение религиозное курса, он попросил уточнить, что там будут читать. «Если закон Божий, то у нас светское образование, и это противоречит Конституции», - объяснил свою позицию академик.mso-spacerun: yes<#two#>> По его мнению, сейчас есть необходимость в идеологической подпитке - было время, когда объединяющим звеномmso-spacerun: yes<#two#>> выступала марксистская идеология. mso-spacerun: yes<#two#>> «Свято место пусто не бывает. Сейчас это место активно хочет занять религия. Вместе с тем может возникнуть другая проблема. Мы многоконфессиональная страна. В связи с этим, как будет строиться учебный процесс? Если мы вводим православие, то нужно вводить ислам, буддизм, иудаизм. Будет ли это соединять людей, или это будет проводить к конфликтным ситуациям?», - задается вопросом Степин.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Он также коснулся традиций российского образования, напомнив присутствующим, что начиная с реформ Петра, образование в России строилось на основе фундаментальных научных знаний. Именно поэтому Россия, несмотря на сложные процессы - войны, переселения, преобразования - сохранила mso-spacerun: yes<#two#>> образовательный потенциал: высокую науку и высокие технологии. «Не надо забывать, мы не только выиграли Великую Отечественную войну, мы первые вышли в космос, мы первыми построили атомную станцию. Это все продукт образования. Если эту систему под видом реформ мы разрушим, то последствия могут быть непоправимые», - сказал философ.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Попытка смешать водку, православие и еще что-то – не правильна
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Говоря о тенденциях, связанных с глобальным экономическим кризисом, профессор из Швейцарииmso-spacerun: yes<#two#>> Эдвард Свидерский посоветовал вспомнить слова Михаила Горбачева – «нужно менять мышление». По словам Свидерского, глобализация связана с модернизацией. Это новая фаза современного капитализма. «Хочешь, не хочешь, философия после болонских реформ стала частью рынка.mso-spacerun: yes<#two#>> В нашем мире больше появляется прагматичных людей. Для современного общества характерна клиповая культура, виртуальная реальность», - отметил участник философского конгресса.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>В свою очередь, академик Степин назвалmso-spacerun: yes<#two#>> глобализацию объективным процессом. По его мнению, вопрос не в том, что она плоха, а то, что возникают проблемы, связанные с попытками привить нормы, отработанные на Западе в тех обществах, где сильны традиции. mso-spacerun: yes<#two#>> Жесткая культурная экспансия приводит к изменениям, которые могут дестабилизировать общество. В этой связи актуальна проблема создания в стране единой национальной идеи, которая бы сплотила общество. Однако философы убеждены, что искусственно созданная некая национальная идея ничего хорошего обществу не принесет, потому что «идеи не создаются, они вызревают и интегрируются в обществе». Как отметил Миронов, mso-spacerun: yes<#two#>> попытка смешать водку, православие и еще что-то – не правильна.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Информационные войны – концепция мягкой силы
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Всегда ли будет человечество жить так? Как оно живет сейчас, и найдут ли существующие тенденции продолжение в будущем? Когда деньги стали не средством обмена, как в классической экономике, а товаром: 80% - это виртуальные деньги, которые управляют реальными - как долго может такая экономика развиваться? Эти вопросыmso-spacerun: yes<#two#>> упираются в философскую постановку проблем.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Между тем, в современном мире многие проблемы решаются методом силы. Однакоmso-spacerun: yes<#two#>> вооруженные столкновения, возникшие еще до того, как появились государства, позже стали продолжением политики этих государств. В эпоху столкновения идей методы борьбы меняются. Возникла концепция не жесткой, аmso-spacerun: yes<#two#>> мягкой силы. По мнению философов, сегодня, так называемые, информационные войны могут принести больше результатов, чем прямые вооруженные столкновения. Чтобы контролировать какую-то территорию достаточно населению внушать другие ценности и другие идеи. Чтобы шахид привел в действие взрывное устройство, покончив с собой, нужна тотальная обработка сознания. mso-spacerun: yes<#two#>> Это достаточно сложно. В информационном мире война тоже становится многоплановой. Информационная подготовка может стать решающим шагом в исходе войны.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>С течением времени философия вносит на суд разума существующие смысловые понятия и изобретает новые, которые станут востребованы в ближайшем будущем. К числу «вечных» понятий относятся такие категории, как справедливость, добро, зло, пространство и время. Однако в ходе исторического процесса их интерпретация в обществе меняется с учетом сложившихся условий и предпосылок в социальной жизни. По мнению философов, это важно знать особенно в эпоху переломов.mso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Время от времени в обществе возникают вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ.mso-spacerun: yes<#two#>> Сегодня, например, общественность будоражат право на существование суррогатного материнства, абортов, эвтаназии.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Как считает директор Института философии РАН Абдусалам Абдукеримович Гусейнов, поmso-spacerun: yes<#two#>> проблеме эвтаназии у общества нет общего согласия. Аргументы «за» и «против» приблизительно равноценны. Позиция большинства российских ученых, и она не единственная – «против». «Мне кажется, что это такая вещь, которая не может иметь решения на уровне общих принципов.mso-spacerun: yes<#two#>> Каждый раз эта проблема должна решаться по-своему. Вопрос в том, чтобы решение было принято правильно, с учетом мнений людей, которые вовлечены в каждый конкретный случая. Если доказано, что в этом нет принуждения, скрытой игры интересов, то это возможно», - сказал Гусейнов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Директор Института философии права СО РАН, Виталий Валентинович Целищев в продолжение темы отметил, что ни священники, ни ученые не могутmso-spacerun: yes<#two#>> дать ответы на подобные вопросы. Он уверен, что требуется многолетнее философское обсуждениеmso-spacerun: yes<#two#>> с тем, чтобы общество пришло кmso-spacerun: yes<#two#>> консенсусу при их решении. При этом должны учитываться не только технические возможности, предоставленные наукой, но также и моральные аспекты. Объясняется это тем, что престиж науки в последнее время упал, к ней стали относиться потребительски. К примеру, квантовая механика, которая в некотором роде является лицом творения современной науки, очень сложна. Между тем, ее используют как «поваренную» книгу: делаются атомные бомбы, реакторы, лазеры, и мало кто mso-spacerun: yes<#two#>> задумывается о последствиях. Такие вопросы возлагаются на философов, которые выступают посредником между обществом и наукой.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Есть надежда, что ЕГЭ отменят, как когда-то кукурузу
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Философы жестко выступили по поводу реформ в образовании. Так, декан философского факультета МГУ, член-корреспондент РАН Владимир Васильевич Миронов mso-spacerun: yes<#two#>> считает, что введение ЕГЭ открыло дорогу слабым студентам. «Мы не можем зачислить ребят, поучивших 260 – 290 баллов, а зачисляем льготников со 140 баллами. Между тем льготники бывают разные. Если завтра Минобразования примет решение о зачислении симпатичных девушек ростом не менее двух метров, уверен, mso-spacerun: yes<#two#>> все, кому нужно, достанут справки, подтверждающие это, а также три-четыре метра. Я думаю, что ЕГЭ отменят, как кукурузу, ну, а если его оставят, школы будут разрушены полностью», - заявил выступающий.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Философы развеяли мифы о том, что ЕГЭ применяют повсеместно - его приняло весьма ограниченное число стран – Китай, да Египет. Помимо этого, проводимая в России реформа укрепляет позиции платного образования, в то время как во многих европейских странах от него отказываются.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Нам не нужен закон Божий. Это противоречит Конституции.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Участники философского конгресса высказали свою позицию по поводу введения преподавания в школах mso-spacerun: yes<#two#>> религиозного курса.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Когда Вячеславу Семеновичу Степину, академику РАН, президенту Российского философского общества предложили поддержать ведение религиозное курса, он попросил уточнить, что там будут читать. «Если закон Божий, то у нас светское образование, и это противоречит Конституции», - объяснил свою позицию академик.mso-spacerun: yes<#two#>> По его мнению, сейчас есть необходимость в идеологической подпитке - было время, когда объединяющим звеномmso-spacerun: yes<#two#>> выступала марксистская идеология. mso-spacerun: yes<#two#>> «Свято место пусто не бывает. Сейчас это место активно хочет занять религия. Вместе с тем может возникнуть другая проблема. Мы многоконфессиональная страна. В связи с этим, как будет строиться учебный процесс? Если мы вводим православие, то нужно вводить ислам, буддизм, иудаизм. Будет ли это соединять людей, или это будет проводить к конфликтным ситуациям?», - задается вопросом Степин.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Он также коснулся традиций российского образования, напомнив присутствующим, что начиная с реформ Петра, образование в России строилось на основе фундаментальных научных знаний. Именно поэтому Россия, несмотря на сложные процессы - войны, переселения, преобразования - сохранила mso-spacerun: yes<#two#>> образовательный потенциал: высокую науку и высокие технологии. «Не надо забывать, мы не только выиграли Великую Отечественную войну, мы первые вышли в космос, мы первыми построили атомную станцию. Это все продукт образования. Если эту систему под видом реформ мы разрушим, то последствия могут быть непоправимые», - сказал философ.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Попытка смешать водку, православие и еще что-то – не правильна
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Говоря о тенденциях, связанных с глобальным экономическим кризисом, профессор из Швейцарииmso-spacerun: yes<#two#>> Эдвард Свидерский посоветовал вспомнить слова Михаила Горбачева – «нужно менять мышление». По словам Свидерского, глобализация связана с модернизацией. Это новая фаза современного капитализма. «Хочешь, не хочешь, философия после болонских реформ стала частью рынка.mso-spacerun: yes<#two#>> В нашем мире больше появляется прагматичных людей. Для современного общества характерна клиповая культура, виртуальная реальность», - отметил участник философского конгресса.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>В свою очередь, академик Степин назвалmso-spacerun: yes<#two#>> глобализацию объективным процессом. По его мнению, вопрос не в том, что она плоха, а то, что возникают проблемы, связанные с попытками привить нормы, отработанные на Западе в тех обществах, где сильны традиции. mso-spacerun: yes<#two#>> Жесткая культурная экспансия приводит к изменениям, которые могут дестабилизировать общество. В этой связи актуальна проблема создания в стране единой национальной идеи, которая бы сплотила общество. Однако философы убеждены, что искусственно созданная некая национальная идея ничего хорошего обществу не принесет, потому что «идеи не создаются, они вызревают и интегрируются в обществе». Как отметил Миронов, mso-spacerun: yes<#two#>> попытка смешать водку, православие и еще что-то – не правильна.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Информационные войны – концепция мягкой силы
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>3<#two#>>Tahoma<#two#>>Всегда ли будет человечество жить так? Как оно живет сейчас, и найдут ли существующие тенденции продолжение в будущем? Когда деньги стали не средством обмена, как в классической экономике, а товаром: 80% - это виртуальные деньги, которые управляют реальными - как долго может такая экономика развиваться? Эти вопросыmso-spacerun: yes<#two#>> упираются в философскую постановку проблем.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#>>Tahoma<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Между тем, в современном мире многие проблемы решаются методом силы. Однакоmso-spacerun: yes<#two#>> вооруженные столкновения, возникшие еще до того, как появились государства, позже стали продолжением политики этих государств. В эпоху столкновения идей методы борьбы меняются. Возникла концепция не жесткой, аmso-spacerun: yes<#two#>> мягкой силы. По мнению философов, сегодня, так называемые, информационные войны могут принести больше результатов, чем прямые вооруженные столкновения. Чтобы контролировать какую-то территорию достаточно населению внушать другие ценности и другие идеи. Чтобы шахид привел в действие взрывное устройство, покончив с собой, нужна тотальная обработка сознания. mso-spacerun: yes<#two#>> Это достаточно сложно. В информационном мире война тоже становится многоплановой. Информационная подготовка может стать решающим шагом в исходе войны.