Как сообщил заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог области Валерий Садков, задачей первого этапа было обеспечение объективного контроля за работой подрядных организаций. С этой целью введена навигационная система контроля дорожных механизмов на дорогах области, создан круглосуточный диспетчерский пункт, внедрена система видеофиксации работы подрядчика и создан интернет ресурс «погода в реальном времени».
Задачей второго этапа является внедрение современных технологий, механизмов и материалов при зимнем содержании автомобильных дорог. В этом направлении уже ведется активная работа. В частности, происходит внедрение современных пассивных методов снегоборьбы. Для этого в текущем году научно-исследовательской лабораторией по борьбе со снежными заносами, лавинами и размывами на железных дорогах на базе СГУПСа, разработаны мероприятия по защите автомобильной дороги от снежных заносов снегозадерживающими заборами, которые уже установлены на Советском шоссе. В 2012 году также на Советском шоссе планируется установка комплексной метеостанции.
Активно внедряется высокопроизводительная техника с современным навесным оборудованием. На сегодняшний день уже используются механизмы фирм Caterpillar, Foton, Daihatsu,Volvo, Грейдера XGMA XG32201, Dingsheng Tiangong) и др. На грейдерах применяются сверхпрочные гребенчатые ножи, для удаления снежного наката которые применяются при низкой температуре от -25-31 градусов С. Комбинированные дорожные машины оснащены передними скоростными; поворотными, средними, боковыми отвалами, в зависимости от объема и фракции распределяемой пескосоляной смеси, используется 6 видов пескосолераспределителей.
В дальнейшем предполагается сделать акцент на существенном увеличении превентивных мероприятий при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. В числе запланированных мероприятий установка снегозадерживающих конструкций на заносимых участках дорог и создание сети метеостанций для оперативного реагирования на опасные условия.
Задачей второго этапа является внедрение современных технологий, механизмов и материалов при зимнем содержании автомобильных дорог. В этом направлении уже ведется активная работа. В частности, происходит внедрение современных пассивных методов снегоборьбы. Для этого в текущем году научно-исследовательской лабораторией по борьбе со снежными заносами, лавинами и размывами на железных дорогах на базе СГУПСа, разработаны мероприятия по защите автомобильной дороги от снежных заносов снегозадерживающими заборами, которые уже установлены на Советском шоссе. В 2012 году также на Советском шоссе планируется установка комплексной метеостанции.
Активно внедряется высокопроизводительная техника с современным навесным оборудованием. На сегодняшний день уже используются механизмы фирм Caterpillar, Foton, Daihatsu,Volvo, Грейдера XGMA XG32201, Dingsheng Tiangong) и др. На грейдерах применяются сверхпрочные гребенчатые ножи, для удаления снежного наката которые применяются при низкой температуре от -25-31 градусов С. Комбинированные дорожные машины оснащены передними скоростными; поворотными, средними, боковыми отвалами, в зависимости от объема и фракции распределяемой пескосоляной смеси, используется 6 видов пескосолераспределителей.
В дальнейшем предполагается сделать акцент на существенном увеличении превентивных мероприятий при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. В числе запланированных мероприятий установка снегозадерживающих конструкций на заносимых участках дорог и создание сети метеостанций для оперативного реагирования на опасные условия.