Идея сокращения летних каникул витает в воздухе достаточно давно. В разное время ее обсуждение инициировали градоначальник Москвы Юрий Лужков, в марте 2001 года министр образования Владимир Филиппов говорил о планах по сокращению каникул по образцу Западной Европы.
В июле нынешнего года с предложением уменьшить продолжительность летних вакаций выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Как сообщает «Газета.ru», он считает, что каникулярное время для школьников сегодня распределено неравномерно. В итоге им приходится «всего за семь месяцев осваивать весь объем годовой программы». «Например, практически весь май уходит на праздники, а сентябрь-октябрь - на повторение материала, пройденного в прошлом году, который ученики забыли за лето», – поясняет Олег Кожемяка.
В различных российских СМИ уже появились комментарии учителей, школьных психологов, родителей и даже сотрудников правоохранительных органов по поводу этой инициативы.
Как рассказала корреспонденту Сибкрай.ru клинический психолог, заведующая отделением семейного консультирования клиники «Инсайт» Людмила Юрганова, особой пользы детям это не принесет:
- В период с мая по октябрь дети, как правило, жалуются на снижение концентрации внимания, потерю интереса к учебе. Так что продление учебного процесса в летние месяцы пользы для учеников не принесет. К тому же именно летом у детей больше возможности отдохнуть на свежем воздухе: в оздоровительных лагерях, в деревне у бабушки. В холодные месяцы ученики будут проводить свободное время в основном у компьютеров и телевизоров.
Согласно санитарным нормам и правилам, количество каникулярных часов в российских школах не должно быть меньше 120 дней в году. Однако дробить это время по своему усмотрению могут сами руководители учебных заведений. Например, многие школы постепенно переходят на систему деления учебного года по триместрам вместо четвертей, соответственно, время каникул немного сдвигается.
Идея сокращения летних каникул витает в воздухе достаточно давно. В разное время ее обсуждение инициировали градоначальник Москвы Юрий Лужков, в марте 2001 года министр образования Владимир Филиппов говорил о планах по сокращению каникул по образцу Западной Европы.
В июле нынешнего года с предложением уменьшить продолжительность летних вакаций выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Как сообщает «Газета.ru», он считает, что каникулярное время для школьников сегодня распределено неравномерно. В итоге им приходится «всего за семь месяцев осваивать весь объем годовой программы». «Например, практически весь май уходит на праздники, а сентябрь-октябрь - на повторение материала, пройденного в прошлом году, который ученики забыли за лето», – поясняет Олег Кожемяка.
В различных российских СМИ уже появились комментарии учителей, школьных психологов, родителей и даже сотрудников правоохранительных органов по поводу этой инициативы.
Как рассказала корреспонденту Сибкрай.ru клинический психолог, заведующая отделением семейного консультирования клиники «Инсайт» Людмила Юрганова, особой пользы детям это не принесет:
- В период с мая по октябрь дети, как правило, жалуются на снижение концентрации внимания, потерю интереса к учебе. Так что продление учебного процесса в летние месяцы пользы для учеников не принесет. К тому же именно летом у детей больше возможности отдохнуть на свежем воздухе: в оздоровительных лагерях, в деревне у бабушки. В холодные месяцы ученики будут проводить свободное время в основном у компьютеров и телевизоров.
Согласно санитарным нормам и правилам, количество каникулярных часов в российских школах не должно быть меньше 120 дней в году. Однако дробить это время по своему усмотрению могут сами руководители учебных заведений. Например, многие школы постепенно переходят на систему деления учебного года по триместрам вместо четвертей, соответственно, время каникул немного сдвигается.
Школьные каникулы ожидает ревизия