Гараж оборудован необходимыми всевозможными приспособлениями: и обычной циркуляркой для распилки дров, и "гильотиной" для нарезания металлов и даже "пневмотранспортом" – специальной машиной для перегрузки получаемого сырья, сделанной из старого промышленного пылесоса. По шлангу, вместо пыли во встроенное ведро идет древесина или пластик, устройство имеет пульт управления. Все это автор и изобретатель продемонстрировал корреспонденту http://www.academ.info<#two#>>Academ.info
Но главная достопримечательность и гордость гаража – комплекс устройств по переработке пластика, бумаги и древесных опилок. Или, проще говоря, по переработке твердых отходов, всех, кроме металлов. Первое устройство, по словам изобретателя, известно почти всем работникам заводов по переработке – это аппарат для комкования пленки. Из нее путем нагревания и плавки Виталий Ильич делает твердую крупу, а затем, с помощью пресса, сделанного, как и все здесь собственными руками, пластмассовую плитку для тротуаров или для отделки стен. Ей можно, как и асфальтом, выкладывать дороги, причем цвета могут быть разные, в зависимости от добавляемых красителей.
justify<#two#>>Вторую часть комплекса составляют две машины по переработке бумажных и древесных отходов. Они необходимы для производства бумажной ваты, сверху в машину загружаются все виды бумажных отходов и в течение часа на таком вот аппарате можно получить до 500 кг самой настоящей бумажной ваты или "эковаты", такое название она имеет в научном обиходе.
justify<#two#>>
Вата, конечно, не беленькая как в магазине, а серенькая, зато безотходно, быстро и эргономично. Такая вата может использоваться как утеплитель. "У меня есть несколько технологий изготовления из ваты других материалов, – говорит Виталий Ильич, – это получение пластин и штукатурки для внутренней отделки домов". Причем на этих машинах, по большому счету, можно измельчать не только бумагу, а все, что душе угодно: от пшена до свинца, – нужно только правильно настроить и подобрать внутренние ножи, которых в этом устройстве семь. "Однажды у меня агрофирма купила машину для переработки пшена. Сейчас они ее активно используют, делают муку, пекут булочки, правда, хлеб не получается, там более уместны для муки жернова, а вот выпечка чудная".
justify<#two#>>
Второй аппарат такой же конструкции, или третий в комплексе, настроен на щепу, из которой получается деревянный порошок, идущий на изготовление дров и паркетных плиток.
Еще один аппарат из этой серии пока ждет своего звездного часа – "на нем мы будем делать пластиковые доски, из любого вида пленки и пластмассы, а также плитки. Любая технология начинается с производства порошков, потому что куски разной конфигурации не технологичны. Аппарату еще нужен шнек, привод, он уже есть, нужно только собрать".
justify<#two#>>
К вопросу о "собрать" – почти все детали и запчасти, используемые в "гараже Ильича", – либо найденные, либо сделанные, либо предоставленные по заказу: "после 1992 года, когда в стране все резко менялось и руководство в том числе, на завод при Институте Гидроцветмет пришли новые хозяева, которые решили избавится от многого, в том числе под горячую руку попало и то, из чего на сегодняшний день сделана моя техника".
justify<#two#>> Что же заставляет человека в течение стольких лет, скажем честно, практически за бесценок, заниматься этим делом? Очевидно, что финансовая сторона вопроса явно не на стороне Виталия Ильича: "Во-первых, это моя профессия – создавать что-то новое, а также совершенствовать уже имеющуюся технику, во-вторых, сейчас на заводе новые люди, которым пожилые работники уже не нужны. А я этим живу, для нас с Валерием Даниловичем это дело для "души". Деньги – не главное, кушать, конечно, тоже хочется, но для нас главнее непосредственно создание оборудования. Моя цель – создание оборудования для переработки отходов. На мой взгляд, это варварство, когда люди просто перевозят мусор с места на место вместо того, чтобы его перерабатывать".
justify<#two#>>
justify<#two#>>
justify<#two#>>
justify<#two#>>
justify<#two#>>
justify<#two#>>По словам инженера-металлурга, раньше, до кризиса, некоторые его разработки пользовались популярностью, но часто бывает так, что заказ сделан – товар готов, а вот забирать его никто уже не хочет: денег нет. А тем временем из того, что есть на данный момент в гараже, можно оборудовать небольшой завод, который мог бы в небольшие сроки полностью очистить Советский район от мусора. Но власти не заинтересовались этой идеей, у них свои планы на этот счет.
justify<#two#>>Сейчас двое изобретателей заняты созданием нового аппарата, точнее, усовершенствованием старого, "попросили немного улучшить аппарат по переработке бумаги, чтобы он вместо 500 кг в час, изготовлял в два раза больше, как только появляются деньги – работаем над изготовлением запчастей".
justify<#two#>>Работа не останавливается и в зимний сезон – гараж оснащен особой системой теплоснабжения, естественно, эксклюзивной.
Интересно, что семья к делу жизни Виталия Ильича относится отлично "с женой мы вообще уже шестой десяток душа в душу живем. В свое время, она, как жены декабристов, поехала по распределению со мной, без всяких вопросов и проблем "куда ты поедешь, туда и я поеду".
Родился Виталий Ильич в деревне, на границе Тюменской и Курганской областей. Отучился семь лет в школе, потом уехал в Курган и там окончил ремесленное училище, стал настоящим кузнецом. Через четыре года группу из пятнадцати человек, в число которых попал и Виталий Ильич,отправили на Сибсельмаш в 1957 году. С тех пор он здесь, ненадолго выезжал в Новокузнецк, получил высшее образование по специальности "еталлургия"
"Сейчас моя мечта выйти на завод, организовать производство из различных отходов, ведь перерабатывать можно все. Мы с вами ходим по золоту, а подбирать его никто не может, да и не хочет. В советское время не было такого большого количества отходов – конфеты без фантиков продавались, "голые", масло блоками, да и многие другие продукты тоже, а сейчас все в упаковках, с одной стороны это правильно, а с другой, мусора остается очень много, – говорит Виталий Ильич, – Сам себя я называю "Мусорщиком", хотя многие осуждают. Но это не просто так: однажды прочитал книгу, в которой были космические корабли-мусорщики, мне эта идея очень понравилась, и решил назваться также.