Лента новостей

Все новости

Популярное

Андрей Андреев: Молодым инноваторам некогда читать о происшествиях

 Елена Жукова

Андрей Андреев: Молодым инноваторам некогда читать о происшествиях

- Почему вы решили вести блог о жизни Новосибирска, ведь существует множество новостных новосибирских сайтов?

- Все началось с того, что я прочитал в интернете информацию о прошедшей конференции Яндекса в Новосибирске. Если бы я узнал о конференции накануне, то смог бы ее посетить. Но поскольку новосибирские СМИ не опубликовали анонс этого мероприятия, я не смог туда попасть. Я подумал, что я не единственный новосибирец, которому интересно было бы узнавать о подобных событиях заранее. Так возникла идея создать сайт с анонсами. Я решил, что информацию о предстоящих событиях на сайте могли бы выгладывать все новосибирцы – получилось бы коллективное СМИ. Я самостоятельно сделал сайт, и начал выкладывать новости. Кроме меня в коллективное СМИ никто не писал. Полгода я мучился и решил, что проще выкладывать информацию «Вконтакте». Блог «Вконтакте» начал свою работу 23 декабря 2010 года. Первые полгода я выкладывал информацию нерегулярно, а когда аудитория выросла, стал публиковать анонсы ежедневно. В августе мы набрали две тысячи человек. Я делал блог один, потом у меня появились помощники, но все равно получалось не коллективное СМИ, а редакционное. Сейчас, когда наша аудитория больше восьми тысяч человек, я решил вернуться к идее коллективного блога. Как я и хотел раньше – это будет отдельный сайт, не связанный с «Вконтакте». Я даже на конкурс молодых блогеров подал две заявки: коллективный блог Новосибирска, как отдельный сайт, и блог о жизни Новосибирска в группе «Вконтакте».

- Как вам удалось так быстро набрать аудиторию?

- Мы заняли пустующую нишу. В основном в СМИ пишут об уже прошедших событиях, а мы публикуем информацию том, куда можно пойти поучаствовать, не журналистам, а обычным людям. Ни одно СМИ не анонсирует, например, флешмобы. Есть афиши фильмов, сайты про тренинги, но они слишком узкоспециализированные. А если в библиотеке проходит встреча с писателем, ее никто не проанонсирует. Мы пытаемся найти такие мероприятия, информацию о которых никто не опубликует, но она может быть полезна новосибирцам. Это основная идея блога, но еще у нас существует второстепенный контент: фоторепортажи, новости с других блогов и СМИ.

- Мне кажется, успех вашего блога связан с тем, что новости выкладываются в «Вконтакте».

- Есть в этом доля правды. Если сравнивать отдельный сайт и блог, размещенный в «Вконтакте», то люди в социальной сети более активны и чаще рассказывают новости друзьям, хотя на сайте тоже есть такая функция. «Вконтакте» - более удобная система, она замкнута, люди видят информацию во френд-ленте и не выходят на другой сайт. Но это не значит, что опубликовать информацию «Вконтакте» - рецепт успеха. У многих новосибирских СМИ есть группы «Вконтакте», в которых они публикуют новости, но аудитория групп не растет. Я думаю, это связано с тем, что СМИ очень мало внимания обращают на читателей. Когда я вошел в социальную сеть, я не знал, как делать новости, и постоянно наблюдал за реакцией пользователей – нравится им контент или нет. И в соответствии с запросами читателей менялась наша редакционная политика. В этом, я думаю, проблема крупных СМИ – ушлые менеджеры по рекламе зарабатывают для них деньги, а что пишут журналисты, никого не волнует. Если бюджет каждый месяц одинаковый, то не важно, плохие новости или хорошие – сильного стимула меняться нет. У нас нет прямой зависимости от денег, мы готовы меняться - в этом наш секрет успеха.

- Вы говорите, что не зависите от денег. Тем не менее, недавно в вашем блоге появилась информация о сборе средств на развитие. На что именно нужны деньги?

- Ни один проект в мире не существует на энтузиазме. Например, «Википедия» не продает рекламу, а собирает деньги с пользователей. Есть коммерческие и некоммерческие проекты, но у них всех есть бюджет. А у нас бюджета нет. После моего объявления в блоге, мне отправили 310 рублей: 300 рублей пожертвовал мой родной брат и 10 рублей прислал неизвестный пользователь. В итоге денег не собрали, и я занялся проектом, который обещает большую прибыль. Поскольку я сейчас зарабатываю деньги, на блог остается мало времени.

- Почему вы, житель Бердска, делаете блог о Новосибирске?

- Бердск и Новосибирск формально разные города, но реально это одно большое пространство. Многие бердчане ездят на работу, учебу, на разные мероприятия в Новосибирск. Так получилось, что мои проекты связаны с Новосибирском: клуб интернет-маркетинга, флешмобы. В Бердске на подобные акции участников собрать очень сложно.

- Организация событий – это часть работы над блогом?

- Мероприятия связаны с блогом лишь косвенно. Летом Вадим Махоров организовывал поход на крышу. Эту информацию мы опубликовали в нашем блоге – на мероприятии побывали 200 человек. Еще мы провели флешмоб с надувными шарами. Теперь ребята, которые помогали организовать наш праздник, сделали отдельную от меня группу «Носок» и проводят флешмобы в нашем городе. Организовать мероприятия еще сложнее, чем создавать контент. Мы будем организовывать события, но это не основной профиль нашей деятельности.

- Чем вы руководствуетесь при отборе информации для блога, кроме ее практической пользы?

- Мы не публикуем негативные новости и информацию о платных мероприятиях. Мы пишем только про бесплатные мастер-классы, потому что это возможность развития для любого человека. Если начнем публиковать платные материалы, то не чаще, чем каждая десятая публикация, и они не должны принципиально расходиться с направлением блога. Мы готовы за деньги анонсировать платные мастер-классы, но не готовы рекламировать пиво и сигареты. Для меня блог сейчас не является бизнесом, нет смысла за копейки настраивать против себя аудиторию. Я хочу, чтобы блог было интересно читать, в первую очередь мне самому, иначе его лучше продать или отдать. Тем более, деньги – не единственный стимул развиваться, блог помогает получить связи и контакты. Например, я выступал на новосибирском конкурсе стартапов, где меня заметил участник из другого города, и позже предложил представить свой проект за него. Презентуя чужой проект, я познакомился с экспертами и инвесторами. Кроме того, если завтра я захочу провести свое мероприятие, открыть бизнес, то через свое СМИ смогу его прорекламировать.

- Ограничивая негативные новости и публикуя анонсы мастер-классов, вы пытаетесь воспитать пользователей?

- У меня нет такой цели. Я считаю, что СМИ не способно воспитывать людей. Если школа и университет не смогли достойно воспитать человека, то информация в интернете поменять его мировоззрение не сможет.

- А аудитории на вас влияет?

- Мы следим за количеством лайков (одобрение пользователя, которое он выражает в социальных сетях, нажимая кнопку «мне нравится» в виде сердца, - прим.ред). Если люди не делятся сообщением с друзьями, то это ошибочная новость. Правда, аудитория у нас разная и понравиться всем сложно. Да и идти на поводу у людей тоже нельзя.

- А какие новости в вашем блоге набирают наибольшее количество лайков?

- Больше всего собрал лайков анонс похода на крышу, потому что одним из условий участия в экскурсии, было нажать кнопку «рассказать друзьям». Около 300 человек «рассказали друзьям» об этом событии. В этот день аудитория блога выросла на несколько сотен человек. Из регулярных постов больше всего набирают лайков фотографии Славы Степанова и флешмобы. Но здесь скорее важна формулировка. Можно так написать анонс, что никто не лайкнет. Я пока учусь и пытаюсь понять, что для моей аудитории интереснее.

- Сейчас у блога более 9 тысяч подписчиков. Как планируете дальше развивать свой проект, может, начнете создавать авторский контент?

- Конечно, существует предел количества подписчиков в блоге. У нас в городе 1,5 млн жителей, и мы не сможем иметь 2 млн посетителей в день. У нас есть желание развиваться, делать наполнение блога более качественным. Может быть, начнем делать собственный контент. С другой стороны, мы, как агрегатор анонсов, занимаем свою нишу. В Новосибирске мы единственный агрегатор, который собирает все самое интересное и полезное с информационного поля города. Молодым инноваторам некогда читать о происшествиях. Активные люди хотят узнавать о мастер-классах, встречах, о том, что позволяет развиваться. Наверное, такой подход идеалистичен, и основная часть активной молодежи уже читают блог. Количество читателей увеличивается и благодаря публикации фотографий Славы Степанова. Но фоторепортажи не являются нашим форматом, в них нет практической пользы. Приходится искать золотую середину. Печатать полезные анонсы для деятельных людей и второстепенный контент для других участников, в надежде, что они расскажут о блоге своим активным друзьям.

Фото Антона Уницына

- Почему вы решили вести блог о жизни Новосибирска, ведь существует множество новостных новосибирских сайтов?

- Все началось с того, что я прочитал в интернете информацию о прошедшей конференции Яндекса в Новосибирске. Если бы я узнал о конференции накануне, то смог бы ее посетить. Но поскольку новосибирские СМИ не опубликовали анонс этого мероприятия, я не смог туда попасть. Я подумал, что я не единственный новосибирец, которому интересно было бы узнавать о подобных событиях заранее. Так возникла идея создать сайт с анонсами. Я решил, что информацию о предстоящих событиях на сайте могли бы выгладывать все новосибирцы – получилось бы коллективное СМИ. Я самостоятельно сделал сайт, и начал выкладывать новости. Кроме меня в коллективное СМИ никто не писал. Полгода я мучился и решил, что проще выкладывать информацию «Вконтакте». Блог «Вконтакте» начал свою работу 23 декабря 2010 года. Первые полгода я выкладывал информацию нерегулярно, а когда аудитория выросла, стал публиковать анонсы ежедневно. В августе мы набрали две тысячи человек. Я делал блог один, потом у меня появились помощники, но все равно получалось не коллективное СМИ, а редакционное. Сейчас, когда наша аудитория больше восьми тысяч человек, я решил вернуться к идее коллективного блога. Как я и хотел раньше – это будет отдельный сайт, не связанный с «Вконтакте». Я даже на конкурс молодых блогеров подал две заявки: коллективный блог Новосибирска, как отдельный сайт, и блог о жизни Новосибирска в группе «Вконтакте».

- Как вам удалось так быстро набрать аудиторию?

- Мы заняли пустующую нишу. В основном в СМИ пишут об уже прошедших событиях, а мы публикуем информацию том, куда можно пойти поучаствовать, не журналистам, а обычным людям. Ни одно СМИ не анонсирует, например, флешмобы. Есть афиши фильмов, сайты про тренинги, но они слишком узкоспециализированные. А если в библиотеке проходит встреча с писателем, ее никто не проанонсирует. Мы пытаемся найти такие мероприятия, информацию о которых никто не опубликует, но она может быть полезна новосибирцам. Это основная идея блога, но еще у нас существует второстепенный контент: фоторепортажи, новости с других блогов и СМИ.

- Мне кажется, успех вашего блога связан с тем, что новости выкладываются в «Вконтакте».

- Есть в этом доля правды. Если сравнивать отдельный сайт и блог, размещенный в «Вконтакте», то люди в социальной сети более активны и чаще рассказывают новости друзьям, хотя на сайте тоже есть такая функция. «Вконтакте» - более удобная система, она замкнута, люди видят информацию во френд-ленте и не выходят на другой сайт. Но это не значит, что опубликовать информацию «Вконтакте» - рецепт успеха. У многих новосибирских СМИ есть группы «Вконтакте», в которых они публикуют новости, но аудитория групп не растет. Я думаю, это связано с тем, что СМИ очень мало внимания обращают на читателей. Когда я вошел в социальную сеть, я не знал, как делать новости, и постоянно наблюдал за реакцией пользователей – нравится им контент или нет. И в соответствии с запросами читателей менялась наша редакционная политика. В этом, я думаю, проблема крупных СМИ – ушлые менеджеры по рекламе зарабатывают для них деньги, а что пишут журналисты, никого не волнует. Если бюджет каждый месяц одинаковый, то не важно, плохие новости или хорошие – сильного стимула меняться нет. У нас нет прямой зависимости от денег, мы готовы меняться - в этом наш секрет успеха.

- Вы говорите, что не зависите от денег. Тем не менее, недавно в вашем блоге появилась информация о сборе средств на развитие. На что именно нужны деньги?

- Ни один проект в мире не существует на энтузиазме. Например, «Википедия» не продает рекламу, а собирает деньги с пользователей. Есть коммерческие и некоммерческие проекты, но у них всех есть бюджет. А у нас бюджета нет. После моего объявления в блоге, мне отправили 310 рублей: 300 рублей пожертвовал мой родной брат и 10 рублей прислал неизвестный пользователь. В итоге денег не собрали, и я занялся проектом, который обещает большую прибыль. Поскольку я сейчас зарабатываю деньги, на блог остается мало времени.

- Почему вы, житель Бердска, делаете блог о Новосибирске?

- Бердск и Новосибирск формально разные города, но реально это одно большое пространство. Многие бердчане ездят на работу, учебу, на разные мероприятия в Новосибирск. Так получилось, что мои проекты связаны с Новосибирском: клуб интернет-маркетинга, флешмобы. В Бердске на подобные акции участников собрать очень сложно.

- Организация событий – это часть работы над блогом?

- Мероприятия связаны с блогом лишь косвенно. Летом Вадим Махоров организовывал поход на крышу. Эту информацию мы опубликовали в нашем блоге – на мероприятии побывали 200 человек. Еще мы провели флешмоб с надувными шарами. Теперь ребята, которые помогали организовать наш праздник, сделали отдельную от меня группу «Носок» и проводят флешмобы в нашем городе. Организовать мероприятия еще сложнее, чем создавать контент. Мы будем организовывать события, но это не основной профиль нашей деятельности.

- Чем вы руководствуетесь при отборе информации для блога, кроме ее практической пользы?

- Мы не публикуем негативные новости и информацию о платных мероприятиях. Мы пишем только про бесплатные мастер-классы, потому что это возможность развития для любого человека. Если начнем публиковать платные материалы, то не чаще, чем каждая десятая публикация, и они не должны принципиально расходиться с направлением блога. Мы готовы за деньги анонсировать платные мастер-классы, но не готовы рекламировать пиво и сигареты. Для меня блог сейчас не является бизнесом, нет смысла за копейки настраивать против себя аудиторию. Я хочу, чтобы блог было интересно читать, в первую очередь мне самому, иначе его лучше продать или отдать. Тем более, деньги – не единственный стимул развиваться, блог помогает получить связи и контакты. Например, я выступал на новосибирском конкурсе стартапов, где меня заметил участник из другого города, и позже предложил представить свой проект за него. Презентуя чужой проект, я познакомился с экспертами и инвесторами. Кроме того, если завтра я захочу провести свое мероприятие, открыть бизнес, то через свое СМИ смогу его прорекламировать.

- Ограничивая негативные новости и публикуя анонсы мастер-классов, вы пытаетесь воспитать пользователей?

- У меня нет такой цели. Я считаю, что СМИ не способно воспитывать людей. Если школа и университет не смогли достойно воспитать человека, то информация в интернете поменять его мировоззрение не сможет.

- А аудитории на вас влияет?

- Мы следим за количеством лайков (одобрение пользователя, которое он выражает в социальных сетях, нажимая кнопку «мне нравится» в виде сердца, - прим.ред). Если люди не делятся сообщением с друзьями, то это ошибочная новость. Правда, аудитория у нас разная и понравиться всем сложно. Да и идти на поводу у людей тоже нельзя.

- А какие новости в вашем блоге набирают наибольшее количество лайков?

- Больше всего собрал лайков анонс похода на крышу, потому что одним из условий участия в экскурсии, было нажать кнопку «рассказать друзьям». Около 300 человек «рассказали друзьям» об этом событии. В этот день аудитория блога выросла на несколько сотен человек. Из регулярных постов больше всего набирают лайков фотографии Славы Степанова и флешмобы. Но здесь скорее важна формулировка. Можно так написать анонс, что никто не лайкнет. Я пока учусь и пытаюсь понять, что для моей аудитории интереснее.

- Сейчас у блога более 9 тысяч подписчиков. Как планируете дальше развивать свой проект, может, начнете создавать авторский контент?

- Конечно, существует предел количества подписчиков в блоге. У нас в городе 1,5 млн жителей, и мы не сможем иметь 2 млн посетителей в день. У нас есть желание развиваться, делать наполнение блога более качественным. Может быть, начнем делать собственный контент. С другой стороны, мы, как агрегатор анонсов, занимаем свою нишу. В Новосибирске мы единственный агрегатор, который собирает все самое интересное и полезное с информационного поля города. Молодым инноваторам некогда читать о происшествиях. Активные люди хотят узнавать о мастер-классах, встречах, о том, что позволяет развиваться. Наверное, такой подход идеалистичен, и основная часть активной молодежи уже читают блог. Количество читателей увеличивается и благодаря публикации фотографий Славы Степанова. Но фоторепортажи не являются нашим форматом, в них нет практической пользы. Приходится искать золотую середину. Печатать полезные анонсы для деятельных людей и второстепенный контент для других участников, в надежде, что они расскажут о блоге своим активным друзьям.

Фото Антона Уницына