Лента новостей

Все новости

Популярное

Как нас обманывают туристические фирмы

 Константин Александров

Представим ситуацию. Турист начитался красочных рекламных буклетов, насмотрелся рекламных роликов и кинулся за большие деньги на край света воплощать мечту в жизнь. На месте он обнаруживает: море-то не синее, а отель похож на общежитие, да разрекламированное райское место вообще по недоразумению на глобусе оказалось. По возвращении он является к своему туроператору: вы что же, такие-сякие, обманули? А ему в ответ, мол, договор читайте. А в договоре том значится: "исполнители не отвечают за возможные неточности, допущенные в гостиничных и других рекламных проспектах, за несоответствие действительности описаний отелей в каталогах». Форменная наглость! - восклицают специалисты Роспотребнадзора, потому что это не соответствует требованиям ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), согласно которой, предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге. Если, к примеру, в рекламном буклете указано, что из пены морской каждый вечер на брег должна выходить красавица Афродита, значит, так и должно быть. Как говорится, за все уплачено. Если туристу удастся убедить туроператора, что тот, мягко говоря, немного совравши, это еще не означает, что перед ним обязаны извиниться или, о, боже, вернут деньги. В договоре новосибирских фирм, работающих с московскими агентствами, указано: «претензии от потребителей, в случае каких либо замечаний относительно туристического обслуживания, принимаются только в офисе г.Москва в течение 20 дней после конца тура». Турист махнет рукой, ну не ехать же в Москву судиться. Роспотребнадзор в этом туриста поддержит – не надо обивать пороги в столице, тем более, народ там веками правду ищет, а тут – всего 20 дней на это безнадежное дело отводится. Все проще, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня оказанной услуги. На то есть статья в указанном законе – двадцать девятая. Или вот еще какая ситуация. Купил турист путевку, а тут случилось нечто. Мало ли чего в жизни бывает, пришлось отказаться. Он пытается вернуть свои деньги, а ему говорят: ничего подобного, вернем копейки, а все остальное – штраф. Неправы и здесь туроператоры, потому что согласно ст. 32 потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. За последнюю соломинку хватается туроператор, говорит: товарищ, совесть имейте, мы вам билеты подешевле сделали, потому как чартер организовали, а вы тут с нас денег требуете. И вообще, деньги за чартер не возвращаются. Врут! Так и знайте, врут! Ссылки на некие договоры с авиаперевозчиками, «сложившуюся практику» не соответствует ст. 104,108 Воздушного Кодекса РФ, согласно которым пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Туроператоры мухлюют и со стоимостью путевок, говорят, что если обстоятельства существенно изменятся, то придется туристу доплатить. Понятно, если Обь из берегов выйдет и снесет с лица Земли офис фирмы, или толмачевские вороны так взлетную полосу загадят, что на ней аэробус неделю буксовать будет. Хотя и тут юристам будет чем заняться. Но отдельные компании к существенным изменениям обстоятельств отнесли - "введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов, резкое изменение курса национальных валют", что не соответствует ст.10 Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в котором к существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков путешествия (указанных в договоре), непредвиденный рост транспортных тарифов, а также болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства, не зависящие от туриста. А вот это уже вообще наглость. Туроператор в договоре пишет, что если время вылета изменилось, то он не не несет ответственность за изменение в объеме и сроке оказания туристских услуг,в случае изменения времени вылета. Ну объелись толмачевские вороны продукции фирмы «Эвалар», случилась с ними эта оказия на взлетной полосе, что ж теперь, туристу не удастся на пирамиду влезть? Должны обеспечить и пирамиду, и Афродиту вечером, если в договоре все это обещано и печатями с подписями скреплено. Все это прописано в п.1 ст.4, п.1 ст.13 Закона о защите прав потребителей. Так что, уважаемые туристы, смело отстаивайте свои права и приятного вам отдыха!
Представим ситуацию. Турист начитался красочных рекламных буклетов, насмотрелся рекламных роликов и кинулся за большие деньги на край света воплощать мечту в жизнь. На месте он обнаруживает: море-то не синее, а отель похож на общежитие, да разрекламированное райское место вообще по недоразумению на глобусе оказалось. По возвращении он является к своему туроператору: вы что же, такие-сякие, обманули? А ему в ответ, мол, договор читайте. А в договоре том значится: "исполнители не отвечают за возможные неточности, допущенные в гостиничных и других рекламных проспектах, за несоответствие действительности описаний отелей в каталогах». Форменная наглость! - восклицают специалисты Роспотребнадзора, потому что это не соответствует требованиям ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), согласно которой, предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге. Если, к примеру, в рекламном буклете указано, что из пены морской каждый вечер на брег должна выходить красавица Афродита, значит, так и должно быть. Как говорится, за все уплачено. Если туристу удастся убедить туроператора, что тот, мягко говоря, немного совравши, это еще не означает, что перед ним обязаны извиниться или, о, боже, вернут деньги. В договоре новосибирских фирм, работающих с московскими агентствами, указано: «претензии от потребителей, в случае каких либо замечаний относительно туристического обслуживания, принимаются только в офисе г.Москва в течение 20 дней после конца тура». Турист махнет рукой, ну не ехать же в Москву судиться. Роспотребнадзор в этом туриста поддержит – не надо обивать пороги в столице, тем более, народ там веками правду ищет, а тут – всего 20 дней на это безнадежное дело отводится. Все проще, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня оказанной услуги. На то есть статья в указанном законе – двадцать девятая. Или вот еще какая ситуация. Купил турист путевку, а тут случилось нечто. Мало ли чего в жизни бывает, пришлось отказаться. Он пытается вернуть свои деньги, а ему говорят: ничего подобного, вернем копейки, а все остальное – штраф. Неправы и здесь туроператоры, потому что согласно ст. 32 потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. За последнюю соломинку хватается туроператор, говорит: товарищ, совесть имейте, мы вам билеты подешевле сделали, потому как чартер организовали, а вы тут с нас денег требуете. И вообще, деньги за чартер не возвращаются. Врут! Так и знайте, врут! Ссылки на некие договоры с авиаперевозчиками, «сложившуюся практику» не соответствует ст. 104,108 Воздушного Кодекса РФ, согласно которым пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Туроператоры мухлюют и со стоимостью путевок, говорят, что если обстоятельства существенно изменятся, то придется туристу доплатить. Понятно, если Обь из берегов выйдет и снесет с лица Земли офис фирмы, или толмачевские вороны так взлетную полосу загадят, что на ней аэробус неделю буксовать будет. Хотя и тут юристам будет чем заняться. Но отдельные компании к существенным изменениям обстоятельств отнесли - "введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов, резкое изменение курса национальных валют", что не соответствует ст.10 Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в котором к существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков путешествия (указанных в договоре), непредвиденный рост транспортных тарифов, а также болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства, не зависящие от туриста. А вот это уже вообще наглость. Туроператор в договоре пишет, что если время вылета изменилось, то он не не несет ответственность за изменение в объеме и сроке оказания туристских услуг,в случае изменения времени вылета. Ну объелись толмачевские вороны продукции фирмы «Эвалар», случилась с ними эта оказия на взлетной полосе, что ж теперь, туристу не удастся на пирамиду влезть? Должны обеспечить и пирамиду, и Афродиту вечером, если в договоре все это обещано и печатями с подписями скреплено. Все это прописано в п.1 ст.4, п.1 ст.13 Закона о защите прав потребителей. Так что, уважаемые туристы, смело отстаивайте свои права и приятного вам отдыха!