Лента новостей

Все новости

Популярное

Виртуальный диван опаздывает к покупателю

 

В первом квартале этого года в службы по защите прав потребителей города поступило 190 обращений, связанных с покупкой некачественной мебели и 63 обращения по изготовлению мебели, сообщает пресс-центр мэрии. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом случае рост составил более 8%, на изготовление некачественной мебели выросло число жалоб на 16%. Эта тема была выбрана для прямой линии, которая прошла вчера в комитете мэрии Новосибирска по защите прав потребителей. По словам председателя комитета Александра Старикова, зачастую потребители просто не знают своих прав и особенностей реализации этой продукции. В последнее время, отмечает Александр Стариков, стала популярной такая услуга, как заказ или покупка мебели дистанционным способом, например, по интернету. И очень часто доставка товара задерживается, что является нарушением. Но, чтобы правильно пользоваться законом, потребители должны знать свои права и иметь на руках все необходимые документы на товар. Например, нельзя вернуть мебельный гарнитур, если он вдруг не подошел по габаритам к комнате. Обменять или потребовать возврата денег можно лишь за единичный товар (диван, стол, кресло и т.д.). Есть разница и в размерах штрафных санкций. В Законе о защите прав потребителей мебель рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как товар, и тогда потребитель может предъявить продавцу штрафные санкции в размере 1% за каждый день просрочки в доставке мебели. А во-вторых, изготовление мебели – это услуга, в таком случае штрафные санкции за несвоевременную доставку могут возрасти до 3%. Специалисты советуют быть внимательнее при доставке товара на дом. В акте приемки должны быть зафиксированы все механические дефекты. Только в этом случае можно будет в дальнейшем решать возникающие вопросы с продавцом. И если возникла конфликтная ситуация, вопрос лучше решать вместе со специалистами в сфере защиты прав потребителей. Они помогут составить претензию к продавцу, а если и это не подействует, помогут с подачей искового заявления в суд. Как правило, подобные дела решаются в пользу потребителя.
В первом квартале этого года в службы по защите прав потребителей города поступило 190 обращений, связанных с покупкой некачественной мебели и 63 обращения по изготовлению мебели, сообщает пресс-центр мэрии. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом случае рост составил более 8%, на изготовление некачественной мебели выросло число жалоб на 16%. Эта тема была выбрана для прямой линии, которая прошла вчера в комитете мэрии Новосибирска по защите прав потребителей. По словам председателя комитета Александра Старикова, зачастую потребители просто не знают своих прав и особенностей реализации этой продукции. В последнее время, отмечает Александр Стариков, стала популярной такая услуга, как заказ или покупка мебели дистанционным способом, например, по интернету. И очень часто доставка товара задерживается, что является нарушением. Но, чтобы правильно пользоваться законом, потребители должны знать свои права и иметь на руках все необходимые документы на товар. Например, нельзя вернуть мебельный гарнитур, если он вдруг не подошел по габаритам к комнате. Обменять или потребовать возврата денег можно лишь за единичный товар (диван, стол, кресло и т.д.). Есть разница и в размерах штрафных санкций. В Законе о защите прав потребителей мебель рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как товар, и тогда потребитель может предъявить продавцу штрафные санкции в размере 1% за каждый день просрочки в доставке мебели. А во-вторых, изготовление мебели – это услуга, в таком случае штрафные санкции за несвоевременную доставку могут возрасти до 3%. Специалисты советуют быть внимательнее при доставке товара на дом. В акте приемки должны быть зафиксированы все механические дефекты. Только в этом случае можно будет в дальнейшем решать возникающие вопросы с продавцом. И если возникла конфликтная ситуация, вопрос лучше решать вместе со специалистами в сфере защиты прав потребителей. Они помогут составить претензию к продавцу, а если и это не подействует, помогут с подачей искового заявления в суд. Как правило, подобные дела решаются в пользу потребителя.