До конца 2009 года общественный транспорт Новосибирска перейдет на бескондукторную систему оплаты, сообщает пресс-центр мэрии. Пассажирский транспорт будет оснащен специальным оборудованием.
В салоне предполагается установить специальные считывающие устройства. Чтобы оплатить проезд, пассажир должен приложить к такому устройсту свою транспортную карту и получить квитанцию, содержащую все реквизиты билета. Если у пассажира карты нет, он передает деньги кондуктору, который сам производит оплату через считывающее устройство с помощью своей контрольной карты.
Преимущества этой системы в том, что она значительно сокращает количество наличных денег при обслуживании пассажиров, а у кондуктора высвобождается время для контрольных функций. Плюс к тому на оборудованной в салоне информационной панели пассажир сможет увидеть сумму денежных средств на транспортной карте или срок действия карты социальной. При этом расплатиться за проезд можно в начале, в середине и в конце салона. И наконец, новая система позволит получать достоверную информации и по количеству перевезенных пассажиров. Такие данные, в свою очередь, помогут скорректировать расписание маршрутов в течение дня.
- Думаю, что проект окупится за год, - уверен первый вице-мэр Андрей Ксензов. – Мы используем разработки наших местных предприятий.
Сегодня на новосибирском пассажирском транспорте действует четыре вида карт: школьная, студенческая, социальная и единая транспортная (ЕТК). Общее количество пользователей социальных и транспортных карт превышает 500 тысяч. Муниципальный транспорт работает по всем видам карт. Социальная действует на 42 маршрутах (604 машины), всего выдано 220 тысяч таких карт. По карте школьника и студента (50 тысяч карт) работают 430 единиц транспорта на 42 маршрутах. Ведется активное подключение частных перевозчиков к ЕТК. С этим видом карт работает 45 маршрутов (600 единиц подвижного состава). Всего по картам совершается 15,7 млн поездок в месяц.
- В целях развития электронной системы оплаты проезда перед нами стоит задача весь пассажирский транспорт города подключить к ЕТК, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов.
До конца 2009 года общественный транспорт Новосибирска перейдет на бескондукторную систему оплаты, сообщает пресс-центр мэрии. Пассажирский транспорт будет оснащен специальным оборудованием.
В салоне предполагается установить специальные считывающие устройства. Чтобы оплатить проезд, пассажир должен приложить к такому устройсту свою транспортную карту и получить квитанцию, содержащую все реквизиты билета. Если у пассажира карты нет, он передает деньги кондуктору, который сам производит оплату через считывающее устройство с помощью своей контрольной карты.
Преимущества этой системы в том, что она значительно сокращает количество наличных денег при обслуживании пассажиров, а у кондуктора высвобождается время для контрольных функций. Плюс к тому на оборудованной в салоне информационной панели пассажир сможет увидеть сумму денежных средств на транспортной карте или срок действия карты социальной. При этом расплатиться за проезд можно в начале, в середине и в конце салона. И наконец, новая система позволит получать достоверную информации и по количеству перевезенных пассажиров. Такие данные, в свою очередь, помогут скорректировать расписание маршрутов в течение дня.
- Думаю, что проект окупится за год, - уверен первый вице-мэр Андрей Ксензов. – Мы используем разработки наших местных предприятий.
Сегодня на новосибирском пассажирском транспорте действует четыре вида карт: школьная, студенческая, социальная и единая транспортная (ЕТК). Общее количество пользователей социальных и транспортных карт превышает 500 тысяч. Муниципальный транспорт работает по всем видам карт. Социальная действует на 42 маршрутах (604 машины), всего выдано 220 тысяч таких карт. По карте школьника и студента (50 тысяч карт) работают 430 единиц транспорта на 42 маршрутах. Ведется активное подключение частных перевозчиков к ЕТК. С этим видом карт работает 45 маршрутов (600 единиц подвижного состава). Всего по картам совершается 15,7 млн поездок в месяц.
- В целях развития электронной системы оплаты проезда перед нами стоит задача весь пассажирский транспорт города подключить к ЕТК, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов.
Автобусы в Новосибирске смогут обойтись без кондукторов