Рост экономики, по мнению губернатора, позволяет принимать дополнительные меры по социальной поддержке населения. "Еще раз хочу подчеркнуть, что в Новосибирской области всегда будет социально ориентированная политика, все обязательства перед гражданами будут четко выполняться", - отметил в своем комменатрии Василий Юрченко.
Во второй половине 2011 года было много обращений в областное министерство транспорта, общественную приемную, когда те граждане, кто пользовался правом на безлимитный проезд, просили перевести их на проезд с ограничениями, - говорится в комменатрии губернатора. С чем это связано? Подавляющая часть льготников использует ежемесячно менее 30 поездок, у тех граждан, у кого проезд был ограничен, действовала накопительная система, они могли неиспользованные поездки перенести на следующий месяц, не перечисляя на карту необходимые 150 рублей в месяц. Тем жителям, кто пользовался правом на проезд без ограничений, необходимо было ежемесячно пополнять карту на 150 рублей. Теперь у всех льготников будет два варианта, каждый сможет выбрать наиболее приемлемый для себя – проезд по схеме 30 поездок и 60 за полцены с правом их переноса на следующий месяц, или безлимитный проезд с ежемесячным пополнением карты. Отмечу, что в 2012 году сумма, которую вносят льготные категории жителей на свои карты останется неизменной и не возрастет.
В Новосибирской области из 2 млн 640 тысяч жителей более 705 тысяч – это льготные категории граждан. И их социальная защита всегда будет приоритетом нашей бюджетной политики. Еще раз хочу подчеркнуть, что в Новосибирской области всегда будет социально ориентированная политика, все обязательства перед гражданами будут четко выполняться.
Напомним, с 1 января 2011 года были внесены изменения в порядок организации проезда льготных категорий граждан. В течение года решение было актуализировано – расширен список категорий, которые имели право проезда без ограничений; введена накопительная система поездок; плюсом к 30 было установлено право ежемесячного получения 60 поездок на всех видах транспорта за половину цены.
Как сообщил Василий Юрченко, специалисты вели мониторинг еженедельно, нам важно было провести детальный анализ в транспортной сфере, в сфере льготных перевозок, в которой раньше никакого регулирования не было – сколько выставляли перевозчики средств компенсировать, столько бюджет и платил. Сейчас у нас есть реальные цифры и полная информация о состоянии дел в этой сфере. "Считаю также очень важным то, что удалось навести порядок в организации проезда льготных категорий граждан в сельской местности – по сути, впервые, в прошлом году они смогли в полной мере реализовать свое право и воспользоваться льготным проездом наравне с городскими жителями.
"В минувшем году я провел много встреч с представителями общественности, и хочу сказать спасибо всем тем гражданам, общественным организациям, кто принял участие в обсуждении и вносил конструктивные предложения. По итогам года, когда стало понятно, что бюджет исполнен с профицитом, неплохими темпами развивается экономика, мы впервые добились прироста по инвестициям 20%, я, как и обещал ранее, принял решение, и уже с 1 февраля все льготные категории граждан, в том числе пенсионеры, смогут вновь воспользоваться правом на безлимитный проезд", - сообщил Василий Юрченко.