Лента новостей

Все новости

Популярное

Открывается социальная гостиница для детей-инвалидов

 

Уникальный проект реализуется сейчас в Мошковском районе: при Ояшинском психоневрологическом интернате для детей с ограниченными возможностями открывается новое отделение, своего рода социальная гостиница. Главная задача – подготовить человека с ограниченными возможностями безболезненно перейти из «тепличных условий» интерната, где дети находятся под постоянным наблюдением медиков, социальных педагогов, воспитателей, к реальной жизни. Об уникальном опыте корреспонденту Сибкрай.ru рассказала заместитель начальника управления социального стационарного обслуживания департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области Валентина Олимпиева: - Это пилотный проект, несколько месяцев назад подобное отделение появилось в Санкт-Петербурге. В Западной Европе аналогичные учреждения существуют давно. Но там ставят совсем другие задачи: забирают детей-инвалидов из семей, обучают жить в обществе, социализируют и возвращают обратно в семью. У нас принципиально иной подход. Детки, обычно сироты или «отказники», попадают в наш интернат с 4-х лет, кому-то по показаниям делают операции, с ними работают специалисты самых разных профилей. Минимальное образование они получают, хотя в школу идут, как правило, не с 6-7 лет. У детей с психоневрологическими патологиями замедленное развитие, так что первокласснику может быть и 12, и 13 лет. Одновременно со школьным обучением в интернате прививают трудовые навыки. В плане получения профессии такими воспитанниками интернат активно сотрудничает со службой занятости. Важно, чтобы дети получили именно те специальности, которые востребованы на рынке. Но к моменту окончания обучения возникают вопросы: читать-считать детей научили, профессию им дали, а что потом будет с воспитанниками? Кто-то возвращается к родственникам, если таковые находятся. Создаются у нас и семейные пары. Такие пары обычно остаются работать при интернате, покупают дома тут же в деревне, живут рядом. Но именно новое отделение позволит решить многие проблемы комплексно. Воспитанника интерната будут туда переводить после масштабного обследования многими специалистами и только если человек готов к относительно самостоятельной жизни. Штата «нянюшек» здесь уже нет, только социальный педагог. Наших воспитанников научат самостоятельно жить в обществе. В течение 4-х часов – работа по освоенной специальности, адаптация в трудовом коллективе, а потом – освоение реалий жизни, начиная с ухода за собой, например, стирки или приготовления пищи, и заканчивая навыками составления личного бюджета. Чему здоровые дети учатся от родителей, наши воспитанники научатся здесь. Условия в отделении комфортные: комнаты на два человека, есть небольшая столовая, культурно-досуговый центр. Пребывание в отделении рассчитано на срок до 5 лет. Кто-то «научится» жить за 2-3 года, а кому-то времени понадобится больше. Сейчас в Ояше заканчивается ремонт, ориентировочно в июле в отделении отпразднуют новоселье. Очень хорошо, что мы познакомились с представителями одного московского фонда, уже отправлена заявка на получение гранта по тематике «Поддержка молодых инвалидов». Сумма для нас приличная – 500 тысяч рублей, я уверена, что наша заявка должна выиграть! Для России это уникальный опыт реабилитации и социализации инвалидов детства. Ояшинское отделение для инвалидов пока второе в России, первыми реализовали аналогичный проект в Санкт-Петербурге несколько месяцев назад. В планах открыть подобное учреждение в Пензе. В Новосибирской области на достигнутом не остановятся. В интернате г. Обь тоже откроют отделение для молодых инвалидов, только чуть позже.
Уникальный проект реализуется сейчас в Мошковском районе: при Ояшинском психоневрологическом интернате для детей с ограниченными возможностями открывается новое отделение, своего рода социальная гостиница. Главная задача – подготовить человека с ограниченными возможностями безболезненно перейти из «тепличных условий» интерната, где дети находятся под постоянным наблюдением медиков, социальных педагогов, воспитателей, к реальной жизни. Об уникальном опыте корреспонденту Сибкрай.ru рассказала заместитель начальника управления социального стационарного обслуживания департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области Валентина Олимпиева: - Это пилотный проект, несколько месяцев назад подобное отделение появилось в Санкт-Петербурге. В Западной Европе аналогичные учреждения существуют давно. Но там ставят совсем другие задачи: забирают детей-инвалидов из семей, обучают жить в обществе, социализируют и возвращают обратно в семью. У нас принципиально иной подход. Детки, обычно сироты или «отказники», попадают в наш интернат с 4-х лет, кому-то по показаниям делают операции, с ними работают специалисты самых разных профилей. Минимальное образование они получают, хотя в школу идут, как правило, не с 6-7 лет. У детей с психоневрологическими патологиями замедленное развитие, так что первокласснику может быть и 12, и 13 лет. Одновременно со школьным обучением в интернате прививают трудовые навыки. В плане получения профессии такими воспитанниками интернат активно сотрудничает со службой занятости. Важно, чтобы дети получили именно те специальности, которые востребованы на рынке. Но к моменту окончания обучения возникают вопросы: читать-считать детей научили, профессию им дали, а что потом будет с воспитанниками? Кто-то возвращается к родственникам, если таковые находятся. Создаются у нас и семейные пары. Такие пары обычно остаются работать при интернате, покупают дома тут же в деревне, живут рядом. Но именно новое отделение позволит решить многие проблемы комплексно. Воспитанника интерната будут туда переводить после масштабного обследования многими специалистами и только если человек готов к относительно самостоятельной жизни. Штата «нянюшек» здесь уже нет, только социальный педагог. Наших воспитанников научат самостоятельно жить в обществе. В течение 4-х часов – работа по освоенной специальности, адаптация в трудовом коллективе, а потом – освоение реалий жизни, начиная с ухода за собой, например, стирки или приготовления пищи, и заканчивая навыками составления личного бюджета. Чему здоровые дети учатся от родителей, наши воспитанники научатся здесь. Условия в отделении комфортные: комнаты на два человека, есть небольшая столовая, культурно-досуговый центр. Пребывание в отделении рассчитано на срок до 5 лет. Кто-то «научится» жить за 2-3 года, а кому-то времени понадобится больше. Сейчас в Ояше заканчивается ремонт, ориентировочно в июле в отделении отпразднуют новоселье. Очень хорошо, что мы познакомились с представителями одного московского фонда, уже отправлена заявка на получение гранта по тематике «Поддержка молодых инвалидов». Сумма для нас приличная – 500 тысяч рублей, я уверена, что наша заявка должна выиграть! Для России это уникальный опыт реабилитации и социализации инвалидов детства. Ояшинское отделение для инвалидов пока второе в России, первыми реализовали аналогичный проект в Санкт-Петербурге несколько месяцев назад. В планах открыть подобное учреждение в Пензе. В Новосибирской области на достигнутом не остановятся. В интернате г. Обь тоже откроют отделение для молодых инвалидов, только чуть позже.

Новости партнеров

В России и мире

Что происходит с организмом на самом деле при употреблении пива каждый день
Боль и горькие слезы: кто из знаков Зодиака скоро столкнется с предательством
Такая чистая, почти сияет: как отстирать скатерть, чтобы она выглядела лучше новой
Артистка Хаматова: Пока Россия не выполнит одно мое условие, назад я не вернусь, и даже не просите!
Острое зрение и отличную память обеспечат именно эти овощи: смело налегайте
Почему не стоит пить кофе во второй половине дня – мнение эксперта
Непростой знак ищет простого человеческого счастья: любовная совместимость Льва с другими знаками Зодиака
Постоянно чувствуете усталость и сонливость – так организм сигнализирует о дефиците этих веществ
Этот вкуснейший пирог можно есть на ночь без вреда для фигуры
Часто снится умерший близкий человек или просто знакомый: стоит ли беспокоиться?