Комплектами бортовой аппаратуры оборудованы и подключены к системе все муниципальные троллейбусы и автобусы, а также более 300 машин коммерческих перевозчиков, сообщает пресс-центр мэрии. Таким образом, сейчас по АСУ «Навигация» работает около тысячи единиц подвижного состава пассажирского транспорта.
Главное предназначение спутниковой системы, которая начала внедряться еще в 2007 году, – обеспечить в режиме реального времени контроль выполнения маршрутной схемы и графика движения транспортного средства.
Спутник видит все! На электронной карте города оператор диспетчерского пункта отслеживает все передвижения автобуса или троллейбуса, получает полную информацию о его пробеге, скорости и интервалах движения, отклонениях от расписания следования, режимах труда и отдыха водителей и т.д.
АСУ автоматически формирует сообщения обо всех отклонениях процесса перевозок – таких, как невыход на линию, опоздание или опережение графика, нарушение схемы следования и оперативно отражает их на мониторах специалистов центра управления.
Благодаря этому диспетчеры имеют возможность быстро вносить необходимые изменения в режим работы определенных маршрутов или транспортных средств в случае возникновения внештатных ситуаций (авария на линии, ДТП, уплотненное движение на магистралях и т.д.).
Корректировать работу водителей можно как с помощью смс-сообщений, так и посредством голосовой радиосвязи «диспетчер – водитель». Все переговоры записываются в архив и могут быть прослушаны в любой момент. Кроме того, архивируется и история движения транспортного средства за каждый день его работы.
Даже остановки объявляют с помощью спутника. Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новосёлов, система навигации в Новосибирске совмещена через спутниковую связь с аудиоинформаторами, установленными в салонах транспортных средств. Именно спутник дает команду информатору в салоне о том, что автобус подъезжает к той или иной остановке.
Еще одно новшество системы – в кабинах водителей появилось специальное бортовое оборудование, на экран которого выводится текущее время, номер маршрута, информация об опережении или отставании от графика движения, а также расписание следования маршрута на три последующих остановки. На этот же монитор выводятся смс-сообщения с командами диспетчера. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать из списка формализованных сообщений («ДТП», «внештатная ситуация», «затор на линии» и др.) подходящее и оперативно передать диспетчеру.
Специалисты отмечают, что за полтора года система показала свою эффективность и позволила значительно оптимизировать работу общественного транспорта – уменьшилось количество рейсов с нарушением графиков движения, повысилась оперативность прибытия техпомощи благодаря более быстрому определению места схода с линии транспортного средства и др.
Задача 2009 года – полностью подключить коммерческий пассажирский транспорт к АСУ «Навигация».
Комплектами бортовой аппаратуры оборудованы и подключены к системе все муниципальные троллейбусы и автобусы, а также более 300 машин коммерческих перевозчиков, сообщает пресс-центр мэрии. Таким образом, сейчас по АСУ «Навигация» работает около тысячи единиц подвижного состава пассажирского транспорта.
Главное предназначение спутниковой системы, которая начала внедряться еще в 2007 году, – обеспечить в режиме реального времени контроль выполнения маршрутной схемы и графика движения транспортного средства.
Спутник видит все! На электронной карте города оператор диспетчерского пункта отслеживает все передвижения автобуса или троллейбуса, получает полную информацию о его пробеге, скорости и интервалах движения, отклонениях от расписания следования, режимах труда и отдыха водителей и т.д.
АСУ автоматически формирует сообщения обо всех отклонениях процесса перевозок – таких, как невыход на линию, опоздание или опережение графика, нарушение схемы следования и оперативно отражает их на мониторах специалистов центра управления.
Благодаря этому диспетчеры имеют возможность быстро вносить необходимые изменения в режим работы определенных маршрутов или транспортных средств в случае возникновения внештатных ситуаций (авария на линии, ДТП, уплотненное движение на магистралях и т.д.).
Корректировать работу водителей можно как с помощью смс-сообщений, так и посредством голосовой радиосвязи «диспетчер – водитель». Все переговоры записываются в архив и могут быть прослушаны в любой момент. Кроме того, архивируется и история движения транспортного средства за каждый день его работы.
Даже остановки объявляют с помощью спутника. Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новосёлов, система навигации в Новосибирске совмещена через спутниковую связь с аудиоинформаторами, установленными в салонах транспортных средств. Именно спутник дает команду информатору в салоне о том, что автобус подъезжает к той или иной остановке.
Еще одно новшество системы – в кабинах водителей появилось специальное бортовое оборудование, на экран которого выводится текущее время, номер маршрута, информация об опережении или отставании от графика движения, а также расписание следования маршрута на три последующих остановки. На этот же монитор выводятся смс-сообщения с командами диспетчера. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать из списка формализованных сообщений («ДТП», «внештатная ситуация», «затор на линии» и др.) подходящее и оперативно передать диспетчеру.
Специалисты отмечают, что за полтора года система показала свою эффективность и позволила значительно оптимизировать работу общественного транспорта – уменьшилось количество рейсов с нарушением графиков движения, повысилась оперативность прибытия техпомощи благодаря более быстрому определению места схода с линии транспортного средства и др.
Задача 2009 года – полностью подключить коммерческий пассажирский транспорт к АСУ «Навигация».
Новосибирские автобусы управляются спутником