Лента новостей

Все новости

Популярное

Водителям больше не придется платить взятки гаишникам за прохождение ТО

 

Водителям больше не придется платить взятки гаишникам за прохождение ТО

Полчаса на все

Некоторое упрощение действительно предполагается. Так, процедура проведения осмотра для легковых автомобилей сократится до 30 минут, так как проверять будут только те детали и агрегаты автомобиля, которые влияют на безопасность участников дорожного движения и состояние окружающей среды. Это – тормозная система, рулевое управление, состояние колес и шин. Кроме того, машины будут тестировать на уровень шума выхлопной системы. Отменена проверка подушек безопасности, состояния тормозных колодок и наличия аптечки. Не будут проверять работу спидометра и тахометра. Пройти ТО можно будет в любом регионе, а не только по месту регистрации машины, сократится перечень необходимых документов.

На оборотной стороне талона появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Ответственность за проверенный автомобиль полностью ложится на службы техосмотра: если во время ТО не были выявлены те или иные неисправности, то оператор техосмотра должен будет компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии, происшедшей из-за технической неисправности.

Для автомобилей в возрасте до трех лет проведение ТО не требуется; от трех до семи лет – ТО один раз в два года; для автомобиля старше семи лет – каждый год.

Федеральная служба по тарифам разработала методику исчисления предельной стоимости услуги. На ее основе региональные власти устанавливают потолок цен. Предельные размеры платы за проведение технического осмотра в Новосибирской области были обнародованы 29 декабря. Правительство региона установило с 1 января 2012 года верхнюю планку цены на уровне: легковой автомобиль – 394 рубля; грузовой автомобиль – 420, 827 или 893 рубля (масса до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн, более 12 тонн соответственно); автобус – 709 и 854 рубля (масса до 5 тонн и свыше 5 тонн), мотоциклы и мотороллеры – не более 131 рубля. В соседнем Алтайском крае разброс цен составляет 425-962 рубля, в Красноярском крае – 639-1300 рублей, Забайкальском крае – 400-1000 рублей, Хабаровском крае – 440-990 рублей. Многие регионы с размерами предельных ставок до сих пор не определились.

Как заявил президент РСА Павел Бунин, с 1 января 2012 года «за исправность транспортного средства будет отвечать страховщик». Отметка о том, что автовладелец прошел ТО, будет ставиться в полисе ОСАГО. Таким образом, без фактического прохождения ТО купить полис автогражданки будет невозможно.

Лицензии владельцам коммерческих пунктов проведения техосмотра будут выдаваться бессрочно, но могут быть отобраны в случае поступления двух обоснованных жалоб в течение года или превышения тарифов стоимости техосмотра.

«Ситуация своеобразная»

В теории все получается ясно. На практике – новые правила вызывают немало вопросов, многие из которых пока остаются без ответа.

В Новосибирской области из 46 действующих пунктов проведения техосмотра, представивших в РСА заявления о включении в единый реестр, на сегодня, по данным сайта РСА, получили аккредитацию 13. Их заявки на передачу бланков ТО переданы в областное управление ГИБДД. Успеют ли попасть в реестр до конца года остальные? А если не успеют, то не возникнет ли ажиотаж на тех пунктах, которые получили аккредитацию?

В новосибирском филиале РСА ответить на эти вопросы затруднились. Его руководитель Владимир Голубков признал, что «ситуация складывается своеобразная» и предложил обратиться со всеми вопросами в Москву, непосредственно в РСА. Руководитель пресс-службы РСА Ольга Крючкова, не вдаваясь в подробности, оптимистично заявила, что особых проблем не предвидится. Но многие новосибирские операторы рынка ТО в этом сомневаются.

– Мы ничего не знаем о том, как будет строиться работа, что изменится, – поделился с Сибкрай.ru один из сотрудников станции техосмотра. – Ходит много разных слухов, а точной информации никакой. Непонятно, что будет с талонами ТО, говорят, бланков нового образца может не хватить, старого образца – вроде будут давать не всем. Неприятная ситуация, все неопределенно.

Директор другой СТО, уже получившей аккредитацию, тоже недоумевает:

– Сегодня из 46 пунктов СТО Новосибирской области лишь малая часть внесена в реестр. Если не все пройдут регистрацию, какая будет нагрузка на те пункты, которые получат аккредитацию? Я задавал этот вопрос заместителю председателя РСА, которая недавно проводила у нас семинар по новым правилам – ничего внятного в ответ не услышал, кроме того, что «люди должны сами о себе позаботиться». Еще одна проблема в том, что неизвестно, куда подавать информацию о прохождении ТО, – не создан единый информационный центр. Во всяком случае, нам об этом ничего не известно. То есть проводить ТО мы можем, а сообщать об этом некуда. С талонами вроде проблем быть не должно, – мы подали заявку в ГИБДД, должны в течение пяти дней их получить.

Заместитель начальника УГИБДД по Новосибирской области Денис Жданов воспринимает претензии операторов с долей удивления:

– У нас создан информационный отдел, который будет аккумулировать все данные. Если кто-то не знает, куда подавать информацию, обращайтесь к нам. Все, кто зарегистрирован в РСА уже подают заявки на талоны, мы работаем в тесном взаимодействии. После 1 января талоны на первый квартал будут выданы. Проблем не будет. Что касается тех операторов, которые пока не прошли аккредитацию, то кто в этом виноват? Закон был принят в июле, надо было регистрироваться. Но поскольку сегодня у нас в области около 50 пунктов, особых проблем возникнуть не должно, – особенно с учетом того, что постановлением правительства оговорено: те, у кого срок ТО заканчивается в 2011 году, могут не проходить его, пока не закончится действие полиса ОСАГО. У многих ОСАГО до середины или до конца года, так что очередей в любом случае быть не должно.

А вот коллеги новосибирских сотрудников ГИБДД из вышестоящих инстанций настроены более пессимистично.

– Закон и организация пока новые, поэтому возникает много вопросов: притирка программы, передачи данных, оформление страховых полисов по данным техосмотра, – предупреждает первый замначальника ГИБДД России Владимир Швецов. – Что касается единой базы, кто ее будет контролировать – пока непонятно. Возможно, сами этим займемся.

Хотя ясности с базой нет, санкции к операторам, не предоставившим в течение суток сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра, достаточно жесткие: штраф от трех до пяти тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц. Так что этап отработки и притирки новых правил может влететь операторам во вполне весомую копеечку.

Даже если не будет особого ажиотажа, без скандалов все равно не обойдется, – уверен Владимир Кириллов, до недавнего времени возглавлявший новосибирское региональное отделение Федерации автовладельцев России.

– Основная проблема в том, что нет четких инструкций, – считает он. – Не отработана методология, поэтому неразберихи будет достаточно.

Хотя в последние недели не раз звучали мнения отсрочить вступление в силу новых требований к прохождению техосмотра, к ним не прислушались. Поэтому большинство экспертов из разных регионов сходятся в одном: проблем определенно будет много. Насколько они окажутся преодолимы, станет ясно уже в самое ближайшее время.

Полчаса на все

Некоторое упрощение действительно предполагается. Так, процедура проведения осмотра для легковых автомобилей сократится до 30 минут, так как проверять будут только те детали и агрегаты автомобиля, которые влияют на безопасность участников дорожного движения и состояние окружающей среды. Это – тормозная система, рулевое управление, состояние колес и шин. Кроме того, машины будут тестировать на уровень шума выхлопной системы. Отменена проверка подушек безопасности, состояния тормозных колодок и наличия аптечки. Не будут проверять работу спидометра и тахометра. Пройти ТО можно будет в любом регионе, а не только по месту регистрации машины, сократится перечень необходимых документов.

На оборотной стороне талона появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Ответственность за проверенный автомобиль полностью ложится на службы техосмотра: если во время ТО не были выявлены те или иные неисправности, то оператор техосмотра должен будет компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии, происшедшей из-за технической неисправности.

Для автомобилей в возрасте до трех лет проведение ТО не требуется; от трех до семи лет – ТО один раз в два года; для автомобиля старше семи лет – каждый год.

Федеральная служба по тарифам разработала методику исчисления предельной стоимости услуги. На ее основе региональные власти устанавливают потолок цен. Предельные размеры платы за проведение технического осмотра в Новосибирской области были обнародованы 29 декабря. Правительство региона установило с 1 января 2012 года верхнюю планку цены на уровне: легковой автомобиль – 394 рубля; грузовой автомобиль – 420, 827 или 893 рубля (масса до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн, более 12 тонн соответственно); автобус – 709 и 854 рубля (масса до 5 тонн и свыше 5 тонн), мотоциклы и мотороллеры – не более 131 рубля. В соседнем Алтайском крае разброс цен составляет 425-962 рубля, в Красноярском крае – 639-1300 рублей, Забайкальском крае – 400-1000 рублей, Хабаровском крае – 440-990 рублей. Многие регионы с размерами предельных ставок до сих пор не определились.

Как заявил президент РСА Павел Бунин, с 1 января 2012 года «за исправность транспортного средства будет отвечать страховщик». Отметка о том, что автовладелец прошел ТО, будет ставиться в полисе ОСАГО. Таким образом, без фактического прохождения ТО купить полис автогражданки будет невозможно.

Лицензии владельцам коммерческих пунктов проведения техосмотра будут выдаваться бессрочно, но могут быть отобраны в случае поступления двух обоснованных жалоб в течение года или превышения тарифов стоимости техосмотра.

«Ситуация своеобразная»

В теории все получается ясно. На практике – новые правила вызывают немало вопросов, многие из которых пока остаются без ответа.

В Новосибирской области из 46 действующих пунктов проведения техосмотра, представивших в РСА заявления о включении в единый реестр, на сегодня, по данным сайта РСА, получили аккредитацию 13. Их заявки на передачу бланков ТО переданы в областное управление ГИБДД. Успеют ли попасть в реестр до конца года остальные? А если не успеют, то не возникнет ли ажиотаж на тех пунктах, которые получили аккредитацию?

В новосибирском филиале РСА ответить на эти вопросы затруднились. Его руководитель Владимир Голубков признал, что «ситуация складывается своеобразная» и предложил обратиться со всеми вопросами в Москву, непосредственно в РСА. Руководитель пресс-службы РСА Ольга Крючкова, не вдаваясь в подробности, оптимистично заявила, что особых проблем не предвидится. Но многие новосибирские операторы рынка ТО в этом сомневаются.

– Мы ничего не знаем о том, как будет строиться работа, что изменится, – поделился с Сибкрай.ru один из сотрудников станции техосмотра. – Ходит много разных слухов, а точной информации никакой. Непонятно, что будет с талонами ТО, говорят, бланков нового образца может не хватить, старого образца – вроде будут давать не всем. Неприятная ситуация, все неопределенно.

Директор другой СТО, уже получившей аккредитацию, тоже недоумевает:

– Сегодня из 46 пунктов СТО Новосибирской области лишь малая часть внесена в реестр. Если не все пройдут регистрацию, какая будет нагрузка на те пункты, которые получат аккредитацию? Я задавал этот вопрос заместителю председателя РСА, которая недавно проводила у нас семинар по новым правилам – ничего внятного в ответ не услышал, кроме того, что «люди должны сами о себе позаботиться». Еще одна проблема в том, что неизвестно, куда подавать информацию о прохождении ТО, – не создан единый информационный центр. Во всяком случае, нам об этом ничего не известно. То есть проводить ТО мы можем, а сообщать об этом некуда. С талонами вроде проблем быть не должно, – мы подали заявку в ГИБДД, должны в течение пяти дней их получить.

Заместитель начальника УГИБДД по Новосибирской области Денис Жданов воспринимает претензии операторов с долей удивления:

– У нас создан информационный отдел, который будет аккумулировать все данные. Если кто-то не знает, куда подавать информацию, обращайтесь к нам. Все, кто зарегистрирован в РСА уже подают заявки на талоны, мы работаем в тесном взаимодействии. После 1 января талоны на первый квартал будут выданы. Проблем не будет. Что касается тех операторов, которые пока не прошли аккредитацию, то кто в этом виноват? Закон был принят в июле, надо было регистрироваться. Но поскольку сегодня у нас в области около 50 пунктов, особых проблем возникнуть не должно, – особенно с учетом того, что постановлением правительства оговорено: те, у кого срок ТО заканчивается в 2011 году, могут не проходить его, пока не закончится действие полиса ОСАГО. У многих ОСАГО до середины или до конца года, так что очередей в любом случае быть не должно.

А вот коллеги новосибирских сотрудников ГИБДД из вышестоящих инстанций настроены более пессимистично.

– Закон и организация пока новые, поэтому возникает много вопросов: притирка программы, передачи данных, оформление страховых полисов по данным техосмотра, – предупреждает первый замначальника ГИБДД России Владимир Швецов. – Что касается единой базы, кто ее будет контролировать – пока непонятно. Возможно, сами этим займемся.

Хотя ясности с базой нет, санкции к операторам, не предоставившим в течение суток сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра, достаточно жесткие: штраф от трех до пяти тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц. Так что этап отработки и притирки новых правил может влететь операторам во вполне весомую копеечку.

Даже если не будет особого ажиотажа, без скандалов все равно не обойдется, – уверен Владимир Кириллов, до недавнего времени возглавлявший новосибирское региональное отделение Федерации автовладельцев России.

– Основная проблема в том, что нет четких инструкций, – считает он. – Не отработана методология, поэтому неразберихи будет достаточно.

Хотя в последние недели не раз звучали мнения отсрочить вступление в силу новых требований к прохождению техосмотра, к ним не прислушались. Поэтому большинство экспертов из разных регионов сходятся в одном: проблем определенно будет много. Насколько они окажутся преодолимы, станет ясно уже в самое ближайшее время.