Что стало причиной отлучения от ФАР Владимира Кириллова – одного из ее главных идеологов, человека, стоявшего у истоков организации и во многом определившего ее имидж и общественный статус? По официальной версии Координационного совета это вызвано «поведением, направленным на раскол ФАР, а также финансовыми нарушениями, допущенными при реализации общественного гранта». Сам же Владимир уверен: вынося такое определение, ФАР пытается переложить ответственность «с больной головы на здоровую». Кроме того, Кириллов считает: поскольку президент ФАР Сергей Канаев сам перевел тему грантов в публичную плоскость, ему придется ответить на очень много неприятных вопросов. О том, что стоит за скандальным решением ФАР, Владимир Кириллов рассказал в интервью Сибкрай.ru.
– Владимир, чем вызваны обвинения в стремлении расколоть ФАР – вами же созданную организацию?
– Разумеется, всем понятно, что это полная ерунда. За этим исключением стоит много событий, которые начались не вчера, а уже почти год назад, когда в региональных отделениях стали возникать первые подозрения, что финансовая деятельность ведется как-то сомнительно. Эти подозрения получали все больше и больше оснований, а сейчас они переросли в уверенность. Был получен очередной грант на выпуск полиграфической продукции: листовок, плакатов для проведения различных акций по безопасности движения. (Грант на сумму два миллиона рублей выделен ФАР в результате конкурса, проводившегося Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» для реализации задач обеспечения детской безопасности на дорогах – Ред.) Мы приехали получать нашу часть раздаточного материала в рамках этого гранта, и выяснили: по гранту нет никакой реальной отчетности, деньги попросту разворованы. У нас с Канаевым был разговор. Я спросил его: «Ты что творишь? Ты ведь украл эти деньги». А он: «Я не хочу об этом говорить». Выскочил из машины и убежал. Нормальная реакция?
– У вас есть реальные основания для таких обвинений?
– Вполне достаточно. Только он имеет доступ к расчетным счетам, только у него была печать. А после этого разговора он написал в закрытой ветке форума ФАР: «Я же со всеми поделился откатами». Мы сфотографировали эту запись. Кроме того, были и другие гранты, уже от имени им самим созданной организации по защите прав автовладельцев (ОЗПА). Он дважды получал деньги от Национального благотворительного фонда, один раз – от посольства Нидерландов в Москве по программе MATRA. Все, естественно, на благие цели: на борьбу с коррупцией, на защиту здоровья детей, детские автошколы, технические виды спорта. Общая сумма – около 8-9 млн рублей. Ничего значимого на эти деньги не сделано.
– Как отнеслись к сложившейся ситуации в других региональных отделениях?
– Когда мы ехали в Москву, по дороге встречались с ребятами в Омске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, других городах. Все регионы на нашей стороне. То, что московское руководство ФАР в последнее время не проводит никаких акций, а все больше уходит в политику, никому не нравится. У нас на съезде было принято решение: ФАР – вне политики. Канаев его нарушил, он активно работает в маргинальной организации «Солидарность», сейчас, когда идет такая политическая активизация, уверен, часть разворованных денег ушла туда. Получается даже интересно: он умудряется воровать деньги из гранта, полученного от структуры, близкой к администрации президента и тратить их против Кремля, на поддержку «Солидарности». Теперь если его начнут преследовать по уголовному делу за воровство, будет кричать: «Я – политзаключенный!». Занимается свержением государственного строя на деньги Кремля. Это же не просто так. Кто его там крышует? В контексте всех последних перестановок это очень интересно. Но мне с этими людьми не по пути в любом случае. Это моя страна, я под американским хомутом ходить не собираюсь.
– Что вы намерены предпринять?
– Будем решать это совместно с другими региональными отделениями, соберем съезд, – именно он, а не Координационный совет является высшим органом управления организации. Стоит вопрос о привлечении Канаева к уголовной ответственности. Поговорим с теми, кто дает гранты, чтобы они активнее поинтересовались, как и на что были истрачены их средства. ФАР мы Канаеву отдавать не собираемся.
Общественная организация «Федерация автовладельцев России» была создана в 2006 году. Поводом послужил ряд событий, вызвавших большой резонанс в среде автомобилистов. В их числе: попытки правительства запретить к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем; обвинение водителя Олега Щербинского в виновности в ДТП, приведшем к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова; повышение цен на бензин, транспортного налога и другие. 19 мая 2006 года в Новосибирске состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев. Делегатами были представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга.
Что стало причиной отлучения от ФАР Владимира Кириллова – одного из ее главных идеологов, человека, стоявшего у истоков организации и во многом определившего ее имидж и общественный статус? По официальной версии Координационного совета это вызвано «поведением, направленным на раскол ФАР, а также финансовыми нарушениями, допущенными при реализации общественного гранта». Сам же Владимир уверен: вынося такое определение, ФАР пытается переложить ответственность «с больной головы на здоровую». Кроме того, Кириллов считает: поскольку президент ФАР Сергей Канаев сам перевел тему грантов в публичную плоскость, ему придется ответить на очень много неприятных вопросов. О том, что стоит за скандальным решением ФАР, Владимир Кириллов рассказал в интервью Сибкрай.ru.
– Владимир, чем вызваны обвинения в стремлении расколоть ФАР – вами же созданную организацию?
– Разумеется, всем понятно, что это полная ерунда. За этим исключением стоит много событий, которые начались не вчера, а уже почти год назад, когда в региональных отделениях стали возникать первые подозрения, что финансовая деятельность ведется как-то сомнительно. Эти подозрения получали все больше и больше оснований, а сейчас они переросли в уверенность. Был получен очередной грант на выпуск полиграфической продукции: листовок, плакатов для проведения различных акций по безопасности движения. (Грант на сумму два миллиона рублей выделен ФАР в результате конкурса, проводившегося Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» для реализации задач обеспечения детской безопасности на дорогах – Ред.) Мы приехали получать нашу часть раздаточного материала в рамках этого гранта, и выяснили: по гранту нет никакой реальной отчетности, деньги попросту разворованы. У нас с Канаевым был разговор. Я спросил его: «Ты что творишь? Ты ведь украл эти деньги». А он: «Я не хочу об этом говорить». Выскочил из машины и убежал. Нормальная реакция?
– У вас есть реальные основания для таких обвинений?
– Вполне достаточно. Только он имеет доступ к расчетным счетам, только у него была печать. А после этого разговора он написал в закрытой ветке форума ФАР: «Я же со всеми поделился откатами». Мы сфотографировали эту запись. Кроме того, были и другие гранты, уже от имени им самим созданной организации по защите прав автовладельцев (ОЗПА). Он дважды получал деньги от Национального благотворительного фонда, один раз – от посольства Нидерландов в Москве по программе MATRA. Все, естественно, на благие цели: на борьбу с коррупцией, на защиту здоровья детей, детские автошколы, технические виды спорта. Общая сумма – около 8-9 млн рублей. Ничего значимого на эти деньги не сделано.
– Как отнеслись к сложившейся ситуации в других региональных отделениях?
– Когда мы ехали в Москву, по дороге встречались с ребятами в Омске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, других городах. Все регионы на нашей стороне. То, что московское руководство ФАР в последнее время не проводит никаких акций, а все больше уходит в политику, никому не нравится. У нас на съезде было принято решение: ФАР – вне политики. Канаев его нарушил, он активно работает в маргинальной организации «Солидарность», сейчас, когда идет такая политическая активизация, уверен, часть разворованных денег ушла туда. Получается даже интересно: он умудряется воровать деньги из гранта, полученного от структуры, близкой к администрации президента и тратить их против Кремля, на поддержку «Солидарности». Теперь если его начнут преследовать по уголовному делу за воровство, будет кричать: «Я – политзаключенный!». Занимается свержением государственного строя на деньги Кремля. Это же не просто так. Кто его там крышует? В контексте всех последних перестановок это очень интересно. Но мне с этими людьми не по пути в любом случае. Это моя страна, я под американским хомутом ходить не собираюсь.
– Что вы намерены предпринять?
– Будем решать это совместно с другими региональными отделениями, соберем съезд, – именно он, а не Координационный совет является высшим органом управления организации. Стоит вопрос о привлечении Канаева к уголовной ответственности. Поговорим с теми, кто дает гранты, чтобы они активнее поинтересовались, как и на что были истрачены их средства. ФАР мы Канаеву отдавать не собираемся.
Общественная организация «Федерация автовладельцев России» была создана в 2006 году. Поводом послужил ряд событий, вызвавших большой резонанс в среде автомобилистов. В их числе: попытки правительства запретить к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем; обвинение водителя Олега Щербинского в виновности в ДТП, приведшем к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова; повышение цен на бензин, транспортного налога и другие. 19 мая 2006 года в Новосибирске состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев. Делегатами были представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга.