В центре обсуждения стал положительный опыт зимнего содержания автодорог Финляндии, где недавно побывали сотрудники ТУАД, сообщает пресс-служба Заксобрания. Хотя о сходстве погодно-климатических условий Финляндии и Новосибирской области говорить невозможно (на севере Финляндии средняя температура января -9°), поучиться у финнов есть чему. И прежде всего, техническому оснащению, повсеместному использованию дорожниками специализированных метеостанций.
«При огромной территории мы пользуемся в основном телепрогнозами. Это недостаточно ни для дорожников, ни для водителей, которым необходимо ориентироваться на погодную ситуацию. В рекомендациях круглого стола мы обязательно запишем пункт о внедрении дорожных метеостанций». - подчеркнул председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
По мнению депутата, есть смысл обратиться к опыту финнов по привлечению к содержанию дорог субподрядных организаций, в частности, сельхозпредприятий, где зимой занятость серьезно снижается. Тем более, что 10-15 лет назад и у нас в районах области зимой уборкой автодорог занимались сельхозпроизводители. Немало ценного и в организационных вопросах. «Очень важно, что в мониторинге качества содержания дорог участвуют те, кто непосредственно пользуются этой дорогой. Достаточно позвонить по указанному телефону, и твоя информация будет принята к сведению. И важно, что к этим мнениям потом прислушиваются при проведении торгов, -- отметил Сергей Титков. – Возможно, стоит пересмотреть и параметры зимнего содержания дорог, которые у нас гораздо жестче. Если в Финляндии на большинстве дорог допускается накат, который для улучшения сцепления покрывается автомобильной крошкой, наши автодорожники полностью освобождают дорожное полотно. При этом на дороги высыпается десятки тысяч тонн песчано-соляной смеси, которая небезразлична ни для состояния дорожного полотна, ни для экологии. Думаю, что где-то можно уйти от столь жестких требований, и уже в этом году», - заметилзаконодатель.
В центре обсуждения стал положительный опыт зимнего содержания автодорог Финляндии, где недавно побывали сотрудники ТУАД, сообщает пресс-служба Заксобрания. Хотя о сходстве погодно-климатических условий Финляндии и Новосибирской области говорить невозможно (на севере Финляндии средняя температура января -9°), поучиться у финнов есть чему. И прежде всего, техническому оснащению, повсеместному использованию дорожниками специализированных метеостанций.
«При огромной территории мы пользуемся в основном телепрогнозами. Это недостаточно ни для дорожников, ни для водителей, которым необходимо ориентироваться на погодную ситуацию. В рекомендациях круглого стола мы обязательно запишем пункт о внедрении дорожных метеостанций». - подчеркнул председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
По мнению депутата, есть смысл обратиться к опыту финнов по привлечению к содержанию дорог субподрядных организаций, в частности, сельхозпредприятий, где зимой занятость серьезно снижается. Тем более, что 10-15 лет назад и у нас в районах области зимой уборкой автодорог занимались сельхозпроизводители. Немало ценного и в организационных вопросах. «Очень важно, что в мониторинге качества содержания дорог участвуют те, кто непосредственно пользуются этой дорогой. Достаточно позвонить по указанному телефону, и твоя информация будет принята к сведению. И важно, что к этим мнениям потом прислушиваются при проведении торгов, -- отметил Сергей Титков. – Возможно, стоит пересмотреть и параметры зимнего содержания дорог, которые у нас гораздо жестче. Если в Финляндии на большинстве дорог допускается накат, который для улучшения сцепления покрывается автомобильной крошкой, наши автодорожники полностью освобождают дорожное полотно. При этом на дороги высыпается десятки тысяч тонн песчано-соляной смеси, которая небезразлична ни для состояния дорожного полотна, ни для экологии. Думаю, что где-то можно уйти от столь жестких требований, и уже в этом году», - заметилзаконодатель.