ЗАО «Авиационная компания «Полет», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» перевозят детей от 2 до 12 лет за половину стоимости билета экономкласса. Из-за этого авиакомпании ежегодно терпят многомиллионные убытки, сообщается в жалобе перевозчиков. Заявители обращались в арбитражные суды с исками о взыскании убытков с Российской Федерации. В исковых требованиях они указывали, что установить льготы их обязал правовой акт Минтранса на основании прямого указания закона. В таких случаях, согласно Гражданскому кодексу РФ, понесенные транспортной организацией расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета. Арбитражные суды вплоть до Высшего Арбитражного Суда РФ иски авиакомпаний отклонили. Суды пришли к выводу, что право пассажира перевозить детей в соответствии с льготным тарифом не льгота, а платная услуга, оказываемая перевозчиком. Эта услуга устанавливается исключительно самим перевозчиком, не является социальным обязательством, возложенным государством на воздушных перевозчиков, поэтому государство не должно возмещать соответствующие расходы.
Однако, заявители не согласились с решением судов. По их мнению, возлагая на авиаперевозчиков меры по социальной поддержке пассажиров, государство необоснованно перекладывает на предпринимателей свои социальные обязательства. Заявители считают, что это нарушает гарантированный Конституцией запрет принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без какого-либо возмещения и противоречит конституционным принципам свободы равенства, охраны права частной собственности и свободы предпринимательской деятельности. Авиакомпании обратились в Конституционный суд и просят признать оспариваемую норму не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 4), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3).
22 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ приступил к рассмотрению дела о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Однако, заявители не согласились с решением судов. По их мнению, возлагая на авиаперевозчиков меры по социальной поддержке пассажиров, государство необоснованно перекладывает на предпринимателей свои социальные обязательства. Заявители считают, что это нарушает гарантированный Конституцией запрет принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без какого-либо возмещения и противоречит конституционным принципам свободы равенства, охраны права частной собственности и свободы предпринимательской деятельности. Авиакомпании обратились в Конституционный суд и просят признать оспариваемую норму не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 4), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3).
22 ноября 2011 года Конституционный Суд РФ приступил к рассмотрению дела о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации.