Как рассказал журналистам заместитель начальника ГБУ НСО ТУАД Валерий Садков, у дорожников имеются два традиционных реагента - это техническая соль и фрикционный материал, в качестве которого выступает песок либо отсев. «Имеются химические реагенты, которые специально производятся для борьбы с гололедом. Преимущество химических реагентов перед традиционными в том, что они работают при пониженной температуре, кроме того имеют меньший расход на квадратный метр дороги. Химические реагенты также не вызывает коррозии автомобилей, так как содержит ингибиторы коррозии, - объясняет Валерий Садков. - Высокоэффективные реагенты мы применяем на региональных трассах в сторону Кемерово, Казахстана и Томска, в тех случаях, когда температура резко переходит с нуля градусов до 20 градусов мороза. А соль ниже 15 градусов мороза уже не работает.
По словам Валерия Садкова, широкое применение противогололедных материалов нового поколения сдерживает их высокая стоимость. «Если техническая соль стоит примерно 1900 рублей за тонну, то цена специального химического реагента начинается от 13 тысяч за тонну,- рассказывает Валерий Борисович. - До тех пор пока деньги будут являться значимым фактором, от технической соли дорожники не уйдут».
По словам Валерия Садкова, широкое применение противогололедных материалов нового поколения сдерживает их высокая стоимость. «Если техническая соль стоит примерно 1900 рублей за тонну, то цена специального химического реагента начинается от 13 тысяч за тонну,- рассказывает Валерий Борисович. - До тех пор пока деньги будут являться значимым фактором, от технической соли дорожники не уйдут».