Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника УЗСПТС Александра Мысика.
Заявление о банкротстве управления подало ЗАО «Финансово-строительная компания «ФСК», генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро «Золотая нива», введенной в эксплуатацию год назад, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок. Как утверждается в иске, долг МУП за выполненные заявителем при строительстве метро работы составляет 4,8 миллиона рублей. «Заявителю иска отказано, потому что фактически долг оплачен. «ФСК» заявила иск еще на 21 миллион рублей. Этот долг тоже оплачен, но «ФСК» почему-то решила отработать в суде эту задолженность. Рассмотрение следующего иска назначено на декабрь», - сказал Мысик.
Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО «ФСК». «Они с нас требуют 120 миллионов рублей. А у нас претензии к «ФСК» за некачественно выполненные работы - не только по строительству «Золотой нивы» - на сумму порядка 100 миллионов рублей», - сообщил Мысик. По его словам, история «взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти». «Мы предлагали урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но они отказались. Поскольку мы не атакующая, а отбивающаяся сторона, то ведем себя осторожно, и я пока не готов сказать, кто прав - они или мы», - сообщил представитель метростроительного управления.
Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне «Березовая роща» - «Золотая нива». По словам Кошкина, «во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров». Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.
Заявление о банкротстве управления подало ЗАО «Финансово-строительная компания «ФСК», генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро «Золотая нива», введенной в эксплуатацию год назад, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок. Как утверждается в иске, долг МУП за выполненные заявителем при строительстве метро работы составляет 4,8 миллиона рублей. «Заявителю иска отказано, потому что фактически долг оплачен. «ФСК» заявила иск еще на 21 миллион рублей. Этот долг тоже оплачен, но «ФСК» почему-то решила отработать в суде эту задолженность. Рассмотрение следующего иска назначено на декабрь», - сказал Мысик.
Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО «ФСК». «Они с нас требуют 120 миллионов рублей. А у нас претензии к «ФСК» за некачественно выполненные работы - не только по строительству «Золотой нивы» - на сумму порядка 100 миллионов рублей», - сообщил Мысик. По его словам, история «взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти». «Мы предлагали урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но они отказались. Поскольку мы не атакующая, а отбивающаяся сторона, то ведем себя осторожно, и я пока не готов сказать, кто прав - они или мы», - сообщил представитель метростроительного управления.
Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне «Березовая роща» - «Золотая нива». По словам Кошкина, «во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров». Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.
Строительство станции «Золотая нива» завершилось в 2010 году. 7 октября 2010 года, накануне выборов депутатов регионального заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. Однако меньше чем через три недели из-за многочисленных недоделок станцию пришлось закрыть, что вызвало возмущение жителей города. Станция, после принятия ее в эксплуатацию Ростехнадзором, вновь заработала только 9 февраля 2011 года.