Представители агентства уже не раз изучали эту проблему в европейской части России, но в Сибирь приехали впервые. Здесь объектами их внимания стали Тюмень, Омск, Томск, Барнаул, Кемерово и Новосибирск.
Как рассказал на пресс-конференции аналитик агентства Илья Шатилин, испытатели более пяти часов катались на автомобиле по основным улицам и наиболее густонаселенным районам Новосибирска и звонили на номера автоответчиков с интервалом 30 секунд. Каждый вызов длился примерно минуту. Автомобиль был оборудован специальными измерительными комплексами и сканером. Целью испытаний было проанализировать, насколько хорошо разные операторы обеспечивают уровень сигнала, качество приема и передачи речи в разных точках города.
В результате специалисты пришли к следующим выводам. Поскольку Новосибирск стоит на двух берегах Оби, на обширных открытых пространствах в местах расположения мостов через реку сигналы от разных базовых станций накладываются друг на друга. То есть возникает интерференция, избавиться от которой полностью не удалось ни одному оператору. Наименьшие проблемы возникли в этой ситуации у Tele2. По качеству передачи речи лучшим оказался «БиЛайн», второе место поделили «МегаФон» и Tele2. МТС, по мнению аналитиков, подвела устаревшая аппаратура: голосовой кодек, используемый здесь при большом количестве помех, сильно проигрывает более современным приборам, которыми оснащены сети других операторов.
По доступности сервиса лидерами стали «БиЛайн» и Tele2, – в их сетях ни разу не случилось ситуации, когда совершить вызов было бы невозможно из-за локальной перегрузки сети. На втором месте МТС с одной неудачной попыткой, последним оказался «МегаФон», у которого таких случаев было семь. Специалисты посоветовали оператору обратить особое внимание на частный сектор неподалеку от улицы Бориса Богаткова и на район станции метро «Сибирская».
Самые стабильные соединения у Tele2 – ни единого обрыва связи, далее идет «БиЛайн», на третьем месте «МегаФон» и МТС. Илья Шатилин отметил, что у МТС из-за высокой загрузки сети происходит слишком много непродуктивных переключений между базовыми станциями, в результате вероятность обрыва разговора здесь выше. «МегаФону» же он порекомендовал оптимизировать сеть, чтобы устранить интерференцию, которая также является причиной обрывов.
В целом же, по словам Ильи Шатилина, все операторы укладываются в требования лицензии. В следующем году специалисты TelecomDaily намерены вновь посетить сибирские города и сравнить полученные данные с цифрами нынешнего года.
Представители агентства уже не раз изучали эту проблему в европейской части России, но в Сибирь приехали впервые. Здесь объектами их внимания стали Тюмень, Омск, Томск, Барнаул, Кемерово и Новосибирск.
«Повторите вызов» - МТС и Мегафон не в состоянии обеспечить абсолютное качество связи
 
Как рассказал на пресс-конференции аналитик агентства Илья Шатилин, испытатели более пяти часов катались на автомобиле по основным улицам и наиболее густонаселенным районам Новосибирска и звонили на номера автоответчиков с интервалом 30 секунд. Каждый вызов длился примерно минуту. Автомобиль был оборудован специальными измерительными комплексами и сканером. Целью испытаний было проанализировать, насколько хорошо разные операторы обеспечивают уровень сигнала, качество приема и передачи речи в разных точках города.
В результате специалисты пришли к следующим выводам. Поскольку Новосибирск стоит на двух берегах Оби, на обширных открытых пространствах в местах расположения мостов через реку сигналы от разных базовых станций накладываются друг на друга. То есть возникает интерференция, избавиться от которой полностью не удалось ни одному оператору. Наименьшие проблемы возникли в этой ситуации у Tele2. По качеству передачи речи лучшим оказался «БиЛайн», второе место поделили «МегаФон» и Tele2. МТС, по мнению аналитиков, подвела устаревшая аппаратура: голосовой кодек, используемый здесь при большом количестве помех, сильно проигрывает более современным приборам, которыми оснащены сети других операторов.
По доступности сервиса лидерами стали «БиЛайн» и Tele2, – в их сетях ни разу не случилось ситуации, когда совершить вызов было бы невозможно из-за локальной перегрузки сети. На втором месте МТС с одной неудачной попыткой, последним оказался «МегаФон», у которого таких случаев было семь. Специалисты посоветовали оператору обратить особое внимание на частный сектор неподалеку от улицы Бориса Богаткова и на район станции метро «Сибирская».
Самые стабильные соединения у Tele2 – ни единого обрыва связи, далее идет «БиЛайн», на третьем месте «МегаФон» и МТС. Илья Шатилин отметил, что у МТС из-за высокой загрузки сети происходит слишком много непродуктивных переключений между базовыми станциями, в результате вероятность обрыва разговора здесь выше. «МегаФону» же он порекомендовал оптимизировать сеть, чтобы устранить интерференцию, которая также является причиной обрывов.
В целом же, по словам Ильи Шатилина, все операторы укладываются в требования лицензии. В следующем году специалисты TelecomDaily намерены вновь посетить сибирские города и сравнить полученные данные с цифрами нынешнего года.