Работы по модернизации светосигнального оборудования включили полную замену глиссадных огней, которые предназначены для указания экипажу воздушного судна визуальной глиссады (угла) планирования, сообщает пресс-служба аэропорта. Новая система глиссадных огней типа PAPI рассчитана на 15 лет бесперебойной работы и способна обслуживать все типы воздушных судов, включая Airbus A-380 и Boeing 747. Для обеспечения надёжной работы светосистемы было заменено 28 километров кабеля. Общая стоимость работ по обновлению светосигнального оборудования составила около 13 млн. рублей.
По словам заместителя генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Толмачево» Юрия Сапронова, решение по замене светосигнального оборудования обусловлено обеспечением безопасности полётов при обслуживании крупногабаритных воздушных судов. Новая система глиссадных огней отвечает всем требованиям, предъявляемым Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
По словам заместителя генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Толмачево» Юрия Сапронова, решение по замене светосигнального оборудования обусловлено обеспечением безопасности полётов при обслуживании крупногабаритных воздушных судов. Новая система глиссадных огней отвечает всем требованиям, предъявляемым Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Глиссадные огни обеспечивают точный заход воздушного судна на посадку. Их основой служат наземные светотехнические средства, представляющие собой прожекторы с двумя разделенными по вертикали зонами излучения светового сигнала. Прожекторы образуют световые горизонты, размещенные на определенном расстоянии друг от друга вдоль ВПП. Взаимодействуя друг с другом, они образуют световой сигнал глиссады. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Углы распределения световых лучей и установка глиссадных огней должны быть такими, чтобы пилот при заходе на посадку видел: все глиссадные огни красными при нахождении воздушного судна ниже нормальной глиссады планирования и все огни белыми при нахождении воздушного судна выше нормальной глиссады планирования; огни ближнего горизонта белыми, а дальнего горизонта красными при нахождении воздушного судна на нормальной глиссаде планирования.