Лента новостей

Все новости

Популярное

За модернизацию обветшавшего фонда ЖКХ заплатят жители Новосибирска

 Елена Жукова

Не успели новосибирцы привыкнуть к изменениям в Жилищном кодексе, как грядут новые перемены. В конце 2011 года в силу вступят новые правила оплаты услуг ЖКХ, которые с одной стороны позволят жильцам оплачивать воду и тепло напрямую ресурсоснабжающим организациям, а с другой изменяют порядок воздействия на неплательщика.

Как рассказал на встрече с журналистами заместитель начальника управления ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Архипов, оплата ресурсов напрямую позволит решить проблему обанкротившихся управляющих компаний. «В некоторых населенных пунктах Новосибирской области на весь город одна УК. Если она не оплачивает поставку ресурсов, то ставит ресурсоснабжающую организацию на грань банкротства, - объясняет Денис Архипов. - У поставщика ресурсов возникают проблемы: он должен поставлять качественную услугу, но у него нет средств закупить, например, уголь. Так, в Карасуке и Искитиме управляющие компании имеют крупную задолженность перед поставщиком ресурсов. Часто население своевременно оплачивает воду и тепло управляющим организациям, а средства не всегда доходят до поставщика ресурсов. Новая система оплаты будет способствовать передаче средств напрямую поставщику ресурсов».

Важным изменением начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Ряскин считает, новый порядок воздействия на неплательщика. «Если раньше задолженность за воду или электричество могла составлять 6 месяцев, то новые правила сокращают этот срок до 3 месяцев. Это рычаг, который позволяет реально воздействовать на неплательщика. Но есть некоторые тонкости. Если в сегодняшних условиях за задолженность по теплу УК отключает электроэнергию, то после вступления этих правил такой механизм срабатывать не будет. Какая услуга не оплачена, ту услугу нужно будет ограничить и потом отключить», - объясняет Владимир Ряскин.

Многие неплательщики пытаются оправдать себя тем, что тарифы на ЖКУ постоянно и необоснованно растут. Увеличение стоимости коммунальных услуг Денис Архипов объясняет неразберихой «лихих 90-х». «В свое время в формировании тарифов участвовали муниципалитеты. В ряде муниципальных образований, например в поселке Чернореченский Искитимского района, тарифы не менялись из-за обещаний депутатов накануне выборов. Ресурсоснабжающие предприятия стали терпеть убытки, когда был рост цен на уголь, на газ, на воду, а тариф не менялся. - рассказывает Денис Архипов. – Убыточные компании не могли обновлять свои фонды. В результате печальная статистика износа коммунальных сетей – в среднем процент износа составляет порядка 70%. Огромное количество предприятий в Новосибирской области убыточны, и собирая средства с жителей, согласно тарифу, вынуждены направлять деньги на первоочередные нужды – на покупку топлива, выплату заработной платы. На восстановление фондов ничего не остается. В результате износ коммунальных сетей увеличивается».

Сегодня, департамент по тарифам пытается вывести предприятия коммунального сектора на безубыточный уровень работы. Однако увеличение стоимости услуг ограничено пределом роста тарифов, который устанавливает ежегодно Федеральной служба по тарифам. «Законодатель понял, что источником модернизации фонда может стать только тариф. Все равно все будет оплачивать потребитель», - объясняет Денис Архипов. - Для того чтобы постепенно модернизировать коммунальные сети будет внедряться система долгосрочных тарифов. В оплату коммунальных услуг войдет надбавка на модернизацию устаревшего фонда ЖКХ». По словам Дениса Архипова, только за счет этой составляющей тарифа можно привести в порядок износившееся коммунальное хозяйство и уменьшить количество тепловых потерь. «Сумасшедшего роста тарифа не будет. Стоимость изменится на какие-то проценты в рамках установленного лимита», - успокаивает новосибирцев представитель министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области.

Отопление, вода и электроэнергия могут подорожать, по мнению Владимира Ряскина, также из-за необходимости установления счетчиков: «Законодатель, как сформулировал нормативы на ресурсы? Они должны быть стимулирующими для установки приборов учета. А простимулировать граждан может только повышение тарифа». Впрочем, присутствующий на обсуждении новых правил оплаты услуг ЖКХ председатель ТСЖ «Добрый город» Александр Мухарыцын, привел пример, как можно сэкономить с помощью приборов учета. «С 2009 года в нашем ТСЖ были поставлены счетчики. За счет этой экономии на ресурсах, мы весь дом отремонтировали. Я считаю, стоимость воды, электроэнергии по нормативам завышена, поэтому поставив счетчики, мы экономим значительные средства, - улыбается Александр Мухарыцын. - За счет экономии мы на каждом этаже поставили камеры наблюдения, посадили консьержку, чтобы была безопасность в доме и ни одной копейки с жителей не собрали». Пример ТСЖ – редкое исключение из правил. Большинство новосибирцев либо продолжат оплачивать предвыборные амбиции депутатов 90-х годов, либо пополнят ряды неплательщиков, получивших очередной козырь в руки - новые правила оплаты услуг ЖКХ.
Не успели новосибирцы привыкнуть к изменениям в Жилищном кодексе, как грядут новые перемены. В конце 2011 года в силу вступят новые правила оплаты услуг ЖКХ, которые с одной стороны позволят жильцам оплачивать воду и тепло напрямую ресурсоснабжающим организациям, а с другой изменяют порядок воздействия на неплательщика.

Как рассказал на встрече с журналистами заместитель начальника управления ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Архипов, оплата ресурсов напрямую позволит решить проблему обанкротившихся управляющих компаний. «В некоторых населенных пунктах Новосибирской области на весь город одна УК. Если она не оплачивает поставку ресурсов, то ставит ресурсоснабжающую организацию на грань банкротства, - объясняет Денис Архипов. - У поставщика ресурсов возникают проблемы: он должен поставлять качественную услугу, но у него нет средств закупить, например, уголь. Так, в Карасуке и Искитиме управляющие компании имеют крупную задолженность перед поставщиком ресурсов. Часто население своевременно оплачивает воду и тепло управляющим организациям, а средства не всегда доходят до поставщика ресурсов. Новая система оплаты будет способствовать передаче средств напрямую поставщику ресурсов».

Важным изменением начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Ряскин считает, новый порядок воздействия на неплательщика. «Если раньше задолженность за воду или электричество могла составлять 6 месяцев, то новые правила сокращают этот срок до 3 месяцев. Это рычаг, который позволяет реально воздействовать на неплательщика. Но есть некоторые тонкости. Если в сегодняшних условиях за задолженность по теплу УК отключает электроэнергию, то после вступления этих правил такой механизм срабатывать не будет. Какая услуга не оплачена, ту услугу нужно будет ограничить и потом отключить», - объясняет Владимир Ряскин.

Многие неплательщики пытаются оправдать себя тем, что тарифы на ЖКУ постоянно и необоснованно растут. Увеличение стоимости коммунальных услуг Денис Архипов объясняет неразберихой «лихих 90-х». «В свое время в формировании тарифов участвовали муниципалитеты. В ряде муниципальных образований, например в поселке Чернореченский Искитимского района, тарифы не менялись из-за обещаний депутатов накануне выборов. Ресурсоснабжающие предприятия стали терпеть убытки, когда был рост цен на уголь, на газ, на воду, а тариф не менялся. - рассказывает Денис Архипов. – Убыточные компании не могли обновлять свои фонды. В результате печальная статистика износа коммунальных сетей – в среднем процент износа составляет порядка 70%. Огромное количество предприятий в Новосибирской области убыточны, и собирая средства с жителей, согласно тарифу, вынуждены направлять деньги на первоочередные нужды – на покупку топлива, выплату заработной платы. На восстановление фондов ничего не остается. В результате износ коммунальных сетей увеличивается».

Сегодня, департамент по тарифам пытается вывести предприятия коммунального сектора на безубыточный уровень работы. Однако увеличение стоимости услуг ограничено пределом роста тарифов, который устанавливает ежегодно Федеральной служба по тарифам. «Законодатель понял, что источником модернизации фонда может стать только тариф. Все равно все будет оплачивать потребитель», - объясняет Денис Архипов. - Для того чтобы постепенно модернизировать коммунальные сети будет внедряться система долгосрочных тарифов. В оплату коммунальных услуг войдет надбавка на модернизацию устаревшего фонда ЖКХ». По словам Дениса Архипова, только за счет этой составляющей тарифа можно привести в порядок износившееся коммунальное хозяйство и уменьшить количество тепловых потерь. «Сумасшедшего роста тарифа не будет. Стоимость изменится на какие-то проценты в рамках установленного лимита», - успокаивает новосибирцев представитель министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области.

Отопление, вода и электроэнергия могут подорожать, по мнению Владимира Ряскина, также из-за необходимости установления счетчиков: «Законодатель, как сформулировал нормативы на ресурсы? Они должны быть стимулирующими для установки приборов учета. А простимулировать граждан может только повышение тарифа». Впрочем, присутствующий на обсуждении новых правил оплаты услуг ЖКХ председатель ТСЖ «Добрый город» Александр Мухарыцын, привел пример, как можно сэкономить с помощью приборов учета. «С 2009 года в нашем ТСЖ были поставлены счетчики. За счет этой экономии на ресурсах, мы весь дом отремонтировали. Я считаю, стоимость воды, электроэнергии по нормативам завышена, поэтому поставив счетчики, мы экономим значительные средства, - улыбается Александр Мухарыцын. - За счет экономии мы на каждом этаже поставили камеры наблюдения, посадили консьержку, чтобы была безопасность в доме и ни одной копейки с жителей не собрали». Пример ТСЖ – редкое исключение из правил. Большинство новосибирцев либо продолжат оплачивать предвыборные амбиции депутатов 90-х годов, либо пополнят ряды неплательщиков, получивших очередной козырь в руки - новые правила оплаты услуг ЖКХ.