Лента новостей

Все новости

Популярное

Сибирские города берут пример с новосибирского МФЦ

 

Директор Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области Роман Урнышев показал коллегам, как устроен МФЦ на площади Труда, как организована работа с заявителями. После экскурсии по многофункциональному центру, сибиряки за круглым столом обсудили насущные проблемы деятельности МФЦ: реализацию №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», обеспечение безопасности персональных данных, обучение сотрудников. Именно опыт новосибирцев в подготовке кадров оказался самым востребованным среди коллег из СФО.

«Сейчас учебных центров по подготовке специалистов для МФЦ в России только два: в Ростове и Новосибирске. В Ростове обучение проходит при академии госслужбы, у нас в самом МФЦ, - рассказал Роман Урнышев. – Поскольку в СФО нет общей программы работы МФЦ, подготовка уникальных специалистов способных разобраться в разных жизненных ситуациях очень важна. В нашем учебном центре обучались сотрудники МФЦ из Хакасии, готовились специалисты для Якутска».

Руководитель учебного центра ГАУ НСО МФЦ Юлия Илларионова объяснила особенности обучения в многофункциональном центре: «Специалистов МФЦ не один вуз России не готовит. Нужно обучать не только специальным услугам и юридическим знаниям, но и клиентоориентированности – умению работать с конкретным заявителем. Наши работники должны уметь общаться и с пенсионерами, которые не владеют новыми технологиями, и с молодежью». Сотрудникам необходимо также освоить огромное количество информации, ориентироваться в жизненных ситуациях, потому что нет программы, которая бы маршрутизатором переключала от одной ситуации к другой. Это должно быть в голове. Чтобы решить эти задачи был создан учебный центр в МФЦ. По словам Юлии Илларионовой, кроме учебного центра в новосибирском МФЦ действует также уникальная структура наставников. «Осваивая услуги, наставники передают профессиональный опыт в виде практической стажировки более молодым коллегам. Например, одна сотрудница самостоятельно освоила 11 различных услуг и передает свои умения, как наставник коллегам. Кроме того у нас действует система проверки знаний по определенным критериям». Опыт новосибирцев в обучении специалистов директора сибирских МФЦ оценивают очень высоко.

«Мы зарегистрировались как МФЦ в сентябре, - рассказал директор МФЦ Ангарска Павел Жуков. - Сейчас помещение ремонтируется и одновременно идет разработка регламентов и подбор персонала. Планируемая дата открытия 2 декабря 2011 года. Новосибирский МФЦ для нас пример, здесь накоплен большой опыт работы, все уже отточено. Зачем идти набивать шишки, если можно последовать примеру опытного соседа». В Иркутском районе об Многофункциональном центре пока только мечтают, но изучают новосибирский опыт на будущее. «В Новосибирске все устроено очень разумно, удобно для граждан и эффективно для власти, - объясняет заместитель председателя комитета по экономике администрации Иркутского района Мария Михайлова. – Мы хотели бы организовать подобный новосибирскому МФЦ, но бюджетные возможности не позволяют это сделать». Директор МФЦ города Чита Юрий Шепеленко уже готов отправить своих сотрудников на учебу в Новосибирск. «Мы в самом начале проекта, идет реконструкция здания, ведется работа по оснащению технологией, по подготовке коллектива. Поэтому опыт Новосибирска чрезвычайно интересен. Для нас это хороший пример. В новосибирском МФЦ профессиональная команда, правильное технологическое решение, так что есть чему поучиться, - уверен Юрий Шепеленко. - Проанализировав решения в различных регионах, мы поняли, что новосибирцы движутся в правильном направлении, с точки зрения постановки дела и технологического решения. Практическое обучение наших сотрудников на площадке МФЦ станет важным шагом, чтобы начать работать эффективно и быстро».
Директор Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области Роман Урнышев показал коллегам, как устроен МФЦ на площади Труда, как организована работа с заявителями. После экскурсии по многофункциональному центру, сибиряки за круглым столом обсудили насущные проблемы деятельности МФЦ: реализацию №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», обеспечение безопасности персональных данных, обучение сотрудников. Именно опыт новосибирцев в подготовке кадров оказался самым востребованным среди коллег из СФО.

«Сейчас учебных центров по подготовке специалистов для МФЦ в России только два: в Ростове и Новосибирске. В Ростове обучение проходит при академии госслужбы, у нас в самом МФЦ, - рассказал Роман Урнышев. – Поскольку в СФО нет общей программы работы МФЦ, подготовка уникальных специалистов способных разобраться в разных жизненных ситуациях очень важна. В нашем учебном центре обучались сотрудники МФЦ из Хакасии, готовились специалисты для Якутска».

Руководитель учебного центра ГАУ НСО МФЦ Юлия Илларионова объяснила особенности обучения в многофункциональном центре: «Специалистов МФЦ не один вуз России не готовит. Нужно обучать не только специальным услугам и юридическим знаниям, но и клиентоориентированности – умению работать с конкретным заявителем. Наши работники должны уметь общаться и с пенсионерами, которые не владеют новыми технологиями, и с молодежью». Сотрудникам необходимо также освоить огромное количество информации, ориентироваться в жизненных ситуациях, потому что нет программы, которая бы маршрутизатором переключала от одной ситуации к другой. Это должно быть в голове. Чтобы решить эти задачи был создан учебный центр в МФЦ. По словам Юлии Илларионовой, кроме учебного центра в новосибирском МФЦ действует также уникальная структура наставников. «Осваивая услуги, наставники передают профессиональный опыт в виде практической стажировки более молодым коллегам. Например, одна сотрудница самостоятельно освоила 11 различных услуг и передает свои умения, как наставник коллегам. Кроме того у нас действует система проверки знаний по определенным критериям». Опыт новосибирцев в обучении специалистов директора сибирских МФЦ оценивают очень высоко.

«Мы зарегистрировались как МФЦ в сентябре, - рассказал директор МФЦ Ангарска Павел Жуков. - Сейчас помещение ремонтируется и одновременно идет разработка регламентов и подбор персонала. Планируемая дата открытия 2 декабря 2011 года. Новосибирский МФЦ для нас пример, здесь накоплен большой опыт работы, все уже отточено. Зачем идти набивать шишки, если можно последовать примеру опытного соседа». В Иркутском районе об Многофункциональном центре пока только мечтают, но изучают новосибирский опыт на будущее. «В Новосибирске все устроено очень разумно, удобно для граждан и эффективно для власти, - объясняет заместитель председателя комитета по экономике администрации Иркутского района Мария Михайлова. – Мы хотели бы организовать подобный новосибирскому МФЦ, но бюджетные возможности не позволяют это сделать». Директор МФЦ города Чита Юрий Шепеленко уже готов отправить своих сотрудников на учебу в Новосибирск. «Мы в самом начале проекта, идет реконструкция здания, ведется работа по оснащению технологией, по подготовке коллектива. Поэтому опыт Новосибирска чрезвычайно интересен. Для нас это хороший пример. В новосибирском МФЦ профессиональная команда, правильное технологическое решение, так что есть чему поучиться, - уверен Юрий Шепеленко. - Проанализировав решения в различных регионах, мы поняли, что новосибирцы движутся в правильном направлении, с точки зрения постановки дела и технологического решения. Практическое обучение наших сотрудников на площадке МФЦ станет важным шагом, чтобы начать работать эффективно и быстро».