Лента новостей

Все новости

Популярное

Роман Урнышев: От введения электронных услуг выиграют все новосибирцы

 Елена Жукова

Роман Урнышев: От введения электронных услуг выиграют все новосибирцы

С 1 октября федеральные ведомства переходят на электронный формат межведомственного взаимодействия при оказании услуг. Теперь чиновникам запрещено требовать от граждан справки, которые есть в информационных банках других ведомств. Они обязаны самостоятельно запрашивать и получать друг у друга справки, необходимые для оказания госуслуги. 

- Роман Валерьевич, что изменится с переходом на электронный формат взаимодействия?

-  С 1 октября на электронный формат перейдут только федеральные ведомства. Часть операций  будут проводиться через нас. Для простых граждан изменения будут не так заметны, так как это межведомственные взаимодействия. Региональные и муниципальные власти перейдут на новый формат работы с 1 июля 2012 года.
Так, что с 1 октября ничего резко не изменится, но процесс будет идти. Понятно, что если между ведомствами будет быстрее совершаться документооборот, от этого выиграют и простые граждане.  Это первый этап работы, которую проводит государство по оказанию электронных услуг.

- Этот процесс облегчит гражданам получение справок?

- Конечно. Вы обращаетесь в администрацию, они делают запрос, например,  в Росреестр. В таком случае вам не нужно платить пошлину, как это предусмотрено при прямом обращении граждан в Росреестр. Так что вы экономите деньги и время. Но в целом система может работать только тогда, когда и федеральные, и  региональные, и муниципальные услуги перенесены  в электронный вид. Когда у вас только федеральные услуги  перенесены, вы же не можете сказать, что система работает в полном объеме. То, что произошло межведомственное взаимодействие между органами исполнительной власти, это не означает, что сразу резко все поменяется.

 - Последнее время у всех на слуху выдача субсидий молодым семьям на покупку жилья. Расскажите, как идет процесс приема документов, есть ли ажиотаж о котором пишут некоторые СМИ?

- У нас все идет в штатном режиме, какого-то ажиотажа с точки зрения приема документов нет. Да, у новосибирцев эта мера поддержки вызвала всплеск интереса, потому что условия достаточно простые. Однако есть негативный момент в раздувании некоторыми СМИ ажиотажа вокруг субсидии. Очень много компаний, недобросовестных агентств недвижимости и застройщиков пытаются воспользоваться этой ситуацией и заработать, несмотря на то, что перечень документов очень простой, они предлагают консультационные услуги и пытаются сделать из этого некий продукт и брать с людей деньги. Мы ввели ограничение – это наличие паспорта при подаче документов, чтобы не было фактов мошенничества и соблазна со стороны агентств недвижимости торговать талонами очереди. Человек приходит в МФЦ, берет талончик, и получает первоначальную консультацию, либо сразу подает документы.

- Как вы узнали о попытках мошенничества?

- От самих граждан. Поэтому я прошу людей, чтобы они не создавали ажиотажа вокруг субсидий. Программа рассчитана на длительный период времени с 2011 до 2015 года. Все заявки мы принимаем. Естественное ограничение по этой программе – количество новостроек, которые не растут как грибы.

- Сколько заявок на получение субсидий вы уже приняли?

- В среднем на субсидию у нас принимается порядка 50 пакетов документов в день. Сейчас количество обращений по этому направлению пошло на спад, больших очередей нет. В МФЦ по субсидиям работает три окна, при желании мы можем увеличить их число до четырех. Безусловно, программа интересная и поддержка существенная, ориентированная на молодых граждан, но это не значит, что надо создавать ажиотаж. 

- В МФЦ постоянно появляются новые услуги, что ждет новосибирцев в ближайшее время?

- Работа по запуску новых услуг не прекращается. По каждому ведомству идет определенное развитие. Я думаю, скоро появятся новые услуги по предпринимательству, по социальному направлению, по недвижимости. Но для МФЦ увеличение количества услуг – не приоритетная задача. Для нас важнее комплекс услуг, который есть в Новосибирске, распространить на всю филиальную сеть. Чтобы люди из городов области не ездили в Новосибирск, а могли получить их на местах. 

- Есть ли планы по расширению сети филиалов?

- Да, идет создание МФЦ в Маслянинском, Карасукском и Чановском районах. Я думаю, в начале следующего года мы их запустим. Тогда у нас будет семь филиалов, но это не означает, что мы на этом остановимся. Мы подбираем площадки в других районах области. Все-таки перейти одномоментно к электронным услугам достаточно сложно. Не все умеют пользоваться интернетом, тем более, он есть пока не везде. Поэтому и нужен институт МФЦ – помогать людям, которые не умеют пользоваться интернетом, получить все государственные и муниципальные услуги высокого качества.

- По количеству услуг наиболее приближен к новосибирскому МФЦ сейчас филиал в городе Обь?

- Нет, если Обь ближе к городу это еще ничего не значит. Выдача лицензий такси и субсидий на жилье сейчас осуществляется во всей филиальной сети. Другое дело, что в некоторых районах приходится выстраивать отношения с местным руководством. До конца не реализован принцип универсальности, чтобы об одной услуге  договорились, и это бы относилось к остальным. Есть определенные сложности в силу менталитета руководителей на местах. Не все чиновники готовы отдавать услуги, боятся, что МФЦ придет и заберет рабочие места, не понимая сам процесс. Здесь приходиться проводить разъяснительную работу, что МФЦ организует процесс, принятие решения остается за органами исполнительной власти.

- А вы как считаете, стоит ли все госуслуги осуществлять в электронном виде?

- Все услуги переводить в электронный вид, я бы не стал. В первую очередь уровень культуры получения этих услуг еще все-таки не на той стадии развития, чтобы избежать какого-либо мошенничества. Если бабушка не умеет обращаться с электронной картой, этим могут воспользоваться непорядочные граждане и переписать ее имущество на себя. К переходу на электронные услуги нужно подходить взвешенно. Если услуги оказываются в электронном виде – это экономит время и ресурсы не только государству, но и гражданам.  Но в ряде случаев, я думаю, необходимо личное обращение граждан и личное волеизъявление, например, при регистрации сделок с недвижимостью.

- На сегодняшний  день все услуги в МФЦ достаточно защищены от мошенничества?

-Да, мы принимаем меры против мошенничества. Это как в компьютерных технологиях: одни пишут вирусы, другие антивирусные программы. Как только кто-то пытается совершить незаконные операции, мы сразу же вводим меры по обеспечению дополнительной безопасности. Например, были попытки продажи талонов на субсидии по жилью, ответным шагом стало то, что при выбивании талона очереди мы ввели фамилию, чтобы исключить посреднические схемы. Эта работа идет постоянно. Мы являемся клиентской службой исполнительной власти и по тому, как мы работаем, простой гражданин оценивает власть, так что на нас лежит огромная ответственность.

С 1 октября федеральные ведомства переходят на электронный формат межведомственного взаимодействия при оказании услуг. Теперь чиновникам запрещено требовать от граждан справки, которые есть в информационных банках других ведомств. Они обязаны самостоятельно запрашивать и получать друг у друга справки, необходимые для оказания госуслуги. 

- Роман Валерьевич, что изменится с переходом на электронный формат взаимодействия?

-  С 1 октября на электронный формат перейдут только федеральные ведомства. Часть операций  будут проводиться через нас. Для простых граждан изменения будут не так заметны, так как это межведомственные взаимодействия. Региональные и муниципальные власти перейдут на новый формат работы с 1 июля 2012 года.
Так, что с 1 октября ничего резко не изменится, но процесс будет идти. Понятно, что если между ведомствами будет быстрее совершаться документооборот, от этого выиграют и простые граждане.  Это первый этап работы, которую проводит государство по оказанию электронных услуг.

- Этот процесс облегчит гражданам получение справок?

- Конечно. Вы обращаетесь в администрацию, они делают запрос, например,  в Росреестр. В таком случае вам не нужно платить пошлину, как это предусмотрено при прямом обращении граждан в Росреестр. Так что вы экономите деньги и время. Но в целом система может работать только тогда, когда и федеральные, и  региональные, и муниципальные услуги перенесены  в электронный вид. Когда у вас только федеральные услуги  перенесены, вы же не можете сказать, что система работает в полном объеме. То, что произошло межведомственное взаимодействие между органами исполнительной власти, это не означает, что сразу резко все поменяется.

 - Последнее время у всех на слуху выдача субсидий молодым семьям на покупку жилья. Расскажите, как идет процесс приема документов, есть ли ажиотаж о котором пишут некоторые СМИ?

- У нас все идет в штатном режиме, какого-то ажиотажа с точки зрения приема документов нет. Да, у новосибирцев эта мера поддержки вызвала всплеск интереса, потому что условия достаточно простые. Однако есть негативный момент в раздувании некоторыми СМИ ажиотажа вокруг субсидии. Очень много компаний, недобросовестных агентств недвижимости и застройщиков пытаются воспользоваться этой ситуацией и заработать, несмотря на то, что перечень документов очень простой, они предлагают консультационные услуги и пытаются сделать из этого некий продукт и брать с людей деньги. Мы ввели ограничение – это наличие паспорта при подаче документов, чтобы не было фактов мошенничества и соблазна со стороны агентств недвижимости торговать талонами очереди. Человек приходит в МФЦ, берет талончик, и получает первоначальную консультацию, либо сразу подает документы.

- Как вы узнали о попытках мошенничества?

- От самих граждан. Поэтому я прошу людей, чтобы они не создавали ажиотажа вокруг субсидий. Программа рассчитана на длительный период времени с 2011 до 2015 года. Все заявки мы принимаем. Естественное ограничение по этой программе – количество новостроек, которые не растут как грибы.

- Сколько заявок на получение субсидий вы уже приняли?

- В среднем на субсидию у нас принимается порядка 50 пакетов документов в день. Сейчас количество обращений по этому направлению пошло на спад, больших очередей нет. В МФЦ по субсидиям работает три окна, при желании мы можем увеличить их число до четырех. Безусловно, программа интересная и поддержка существенная, ориентированная на молодых граждан, но это не значит, что надо создавать ажиотаж. 

- В МФЦ постоянно появляются новые услуги, что ждет новосибирцев в ближайшее время?

- Работа по запуску новых услуг не прекращается. По каждому ведомству идет определенное развитие. Я думаю, скоро появятся новые услуги по предпринимательству, по социальному направлению, по недвижимости. Но для МФЦ увеличение количества услуг – не приоритетная задача. Для нас важнее комплекс услуг, который есть в Новосибирске, распространить на всю филиальную сеть. Чтобы люди из городов области не ездили в Новосибирск, а могли получить их на местах. 

- Есть ли планы по расширению сети филиалов?

- Да, идет создание МФЦ в Маслянинском, Карасукском и Чановском районах. Я думаю, в начале следующего года мы их запустим. Тогда у нас будет семь филиалов, но это не означает, что мы на этом остановимся. Мы подбираем площадки в других районах области. Все-таки перейти одномоментно к электронным услугам достаточно сложно. Не все умеют пользоваться интернетом, тем более, он есть пока не везде. Поэтому и нужен институт МФЦ – помогать людям, которые не умеют пользоваться интернетом, получить все государственные и муниципальные услуги высокого качества.

- По количеству услуг наиболее приближен к новосибирскому МФЦ сейчас филиал в городе Обь?

- Нет, если Обь ближе к городу это еще ничего не значит. Выдача лицензий такси и субсидий на жилье сейчас осуществляется во всей филиальной сети. Другое дело, что в некоторых районах приходится выстраивать отношения с местным руководством. До конца не реализован принцип универсальности, чтобы об одной услуге  договорились, и это бы относилось к остальным. Есть определенные сложности в силу менталитета руководителей на местах. Не все чиновники готовы отдавать услуги, боятся, что МФЦ придет и заберет рабочие места, не понимая сам процесс. Здесь приходиться проводить разъяснительную работу, что МФЦ организует процесс, принятие решения остается за органами исполнительной власти.

- А вы как считаете, стоит ли все госуслуги осуществлять в электронном виде?

- Все услуги переводить в электронный вид, я бы не стал. В первую очередь уровень культуры получения этих услуг еще все-таки не на той стадии развития, чтобы избежать какого-либо мошенничества. Если бабушка не умеет обращаться с электронной картой, этим могут воспользоваться непорядочные граждане и переписать ее имущество на себя. К переходу на электронные услуги нужно подходить взвешенно. Если услуги оказываются в электронном виде – это экономит время и ресурсы не только государству, но и гражданам.  Но в ряде случаев, я думаю, необходимо личное обращение граждан и личное волеизъявление, например, при регистрации сделок с недвижимостью.

- На сегодняшний  день все услуги в МФЦ достаточно защищены от мошенничества?

-Да, мы принимаем меры против мошенничества. Это как в компьютерных технологиях: одни пишут вирусы, другие антивирусные программы. Как только кто-то пытается совершить незаконные операции, мы сразу же вводим меры по обеспечению дополнительной безопасности. Например, были попытки продажи талонов на субсидии по жилью, ответным шагом стало то, что при выбивании талона очереди мы ввели фамилию, чтобы исключить посреднические схемы. Эта работа идет постоянно. Мы являемся клиентской службой исполнительной власти и по тому, как мы работаем, простой гражданин оценивает власть, так что на нас лежит огромная ответственность.