Лента новостей

Все новости

Популярное

«Победа» сокращает флот с 41 до 25 самолетов: на чем Россия будет летать?

 

«Победа» сокращает флот с 41 до 25 самолетов: на чем Россия будет летать?

В авиакомпании заявили, что сокращение производится для того, чтобы накопленного запаса запчастей хватило до момента восстановления утраченных логистических цепочек.

У российских авиакомпаний сейчас нет другого выхода: мало того, что лизингодатели потребовали вернуть флот, так страны Запада наложили еще и санкции на поставку запчастей и техническое обслуживание боингов и эйрбасов.

Российские власти в последние жни озаботились этим вопросом – принято решение формировать производство отечественных самолетов. Портал «Авиация России» собрал всю информацию о намерениях властей, которая появлялась в открытом доступе в последние дни.

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова планируется организовать серийный выпуск до десяти в год пассажирских самолётов Ту-214, которые в основном комплектуются российскими системами и агрегатами. Зарубежные детали при производстве этих воздушных судов используются в минимальном количестве, но и их можно заместить за год. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, который вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым посетил авиазавод в Казани. Сюжет о пресс-подходе был показан на в прямом эфире на телеканале «Россия 24».

«Насущный вопрос – это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом, – сказал вице-премьер. – Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолётов Ту-214», – добавил Юрий Борисов.

По словам вице-премьера, сейчас рассматривается вопрос о возможности использования Ту-214 авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Силовая установка разрабатывается по программе импортозамещения предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации для использования на самолётах Superjet New и Бе-200ЧС. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта.

Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ-New.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на брифинге для журналистов сообщил, что иностранные производители отказали в поставке в Россию компонентов для самолётов МС-21, сообщает РИА «Новости». По словам министра, даже предоплаченные заказы заморожены и это сделано без объяснения причин.

Он указал, что Минпромторг не исключает международной кооперации в авиастроении с дружественными России странами. Глава Минпромторга отметил, что Россия не будет «ждать у моря погоды» и начнёт интенсифицировать работу по импортозамещению, сотрудничая с теми компаниями, которые заинтересованы в этом, по уже подписанным контрактам.

Также Денис Мантуров заявил, что серийное производство импортозамещённой версии МС-21 начнётся в 2024 году. «Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению [окончание работ по договору – до 31 декабря 2023 г.], завершению всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолёте требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», – сказал он на брифинге.

Импортозамещённую версию самолёта SSJ100 планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года, заявил на том же брифинге в Минпромторге Денис Мантуров.

«В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение, проведение всех необходимых сертификационных полётов, испытаний, и уже начать поставку SSJ100 [в версии SSJ-New – прим. "Авиация России"] в российские компании в 2024 году», – сказал он.

Также Денис Мантуров сообщил, что в 2022 году будет построено 19 самолётов SSJ100, на это имеются все необходимые зарубежные компоненты.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объёме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты". Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до лётной годности, и они будут также поставлены российским эксплуатантам», – проинформировал глава Минпромторга.

Относительно возобновления серийного производства туполевских пассажирских самолётов, Денис Мантуров сказал, что делать это в отношении Ту-204 нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214.

«Что касается самолётов хорошо известных – Ту-204, 214, Ил-96. Возможность расширения объёмов производства присутствует, но мы исходим из здравого смысла, имея в виду, что МС-21 аналогичен по характеристикам с точки зрения пассажировместимости с Ту-214 и 204. И мы будем исходить из того, в первую очередь, что 214-е машины, которые производятся на Казанском авиационном заводе, сегодня поставляются в основном государственной авиации», – сказал Мантуров.

Он добавил, что Минпромторг планирует сохранить ранее принятый формат по поставке основным заказчикам, при этом прорабатывает вариант, при котором получится увеличить темп производства с сегодняшних трёх до 10 самолётов в год.

Очень интересные новости пришли из Минтранса. Как заявил в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике глава ведомства Виталий Савельев, авиакомпания S7 Airlines планирует эксплуатировать самолёты Ил-96 и Ил-86.

«Сейчас S7 по моей протекции, я с Мантуровым договорился, забирает пять машин: два 96-х «грузовика» и три 86-х. Будет достраивать их... и будем летать», – сказал Савельев.

В авиакомпании заявили, что сокращение производится для того, чтобы накопленного запаса запчастей хватило до момента восстановления утраченных логистических цепочек.

У российских авиакомпаний сейчас нет другого выхода: мало того, что лизингодатели потребовали вернуть флот, так страны Запада наложили еще и санкции на поставку запчастей и техническое обслуживание боингов и эйрбасов.

Российские власти в последние жни озаботились этим вопросом – принято решение формировать производство отечественных самолетов. Портал «Авиация России» собрал всю информацию о намерениях властей, которая появлялась в открытом доступе в последние дни.

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова планируется организовать серийный выпуск до десяти в год пассажирских самолётов Ту-214, которые в основном комплектуются российскими системами и агрегатами. Зарубежные детали при производстве этих воздушных судов используются в минимальном количестве, но и их можно заместить за год. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, который вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым посетил авиазавод в Казани. Сюжет о пресс-подходе был показан на в прямом эфире на телеканале «Россия 24».

«Насущный вопрос – это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом, – сказал вице-премьер. – Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолётов Ту-214», – добавил Юрий Борисов.

По словам вице-премьера, сейчас рассматривается вопрос о возможности использования Ту-214 авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Силовая установка разрабатывается по программе импортозамещения предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации для использования на самолётах Superjet New и Бе-200ЧС. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта.

Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ-New.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на брифинге для журналистов сообщил, что иностранные производители отказали в поставке в Россию компонентов для самолётов МС-21, сообщает РИА «Новости». По словам министра, даже предоплаченные заказы заморожены и это сделано без объяснения причин.

Он указал, что Минпромторг не исключает международной кооперации в авиастроении с дружественными России странами. Глава Минпромторга отметил, что Россия не будет «ждать у моря погоды» и начнёт интенсифицировать работу по импортозамещению, сотрудничая с теми компаниями, которые заинтересованы в этом, по уже подписанным контрактам.

Также Денис Мантуров заявил, что серийное производство импортозамещённой версии МС-21 начнётся в 2024 году. «Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению [окончание работ по договору – до 31 декабря 2023 г.], завершению всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолёте требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», – сказал он на брифинге.

Импортозамещённую версию самолёта SSJ100 планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года, заявил на том же брифинге в Минпромторге Денис Мантуров.

«В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение, проведение всех необходимых сертификационных полётов, испытаний, и уже начать поставку SSJ100 [в версии SSJ-New – прим. "Авиация России"] в российские компании в 2024 году», – сказал он.

Также Денис Мантуров сообщил, что в 2022 году будет построено 19 самолётов SSJ100, на это имеются все необходимые зарубежные компоненты.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объёме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты". Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до лётной годности, и они будут также поставлены российским эксплуатантам», – проинформировал глава Минпромторга.

Относительно возобновления серийного производства туполевских пассажирских самолётов, Денис Мантуров сказал, что делать это в отношении Ту-204 нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214.

«Что касается самолётов хорошо известных – Ту-204, 214, Ил-96. Возможность расширения объёмов производства присутствует, но мы исходим из здравого смысла, имея в виду, что МС-21 аналогичен по характеристикам с точки зрения пассажировместимости с Ту-214 и 204. И мы будем исходить из того, в первую очередь, что 214-е машины, которые производятся на Казанском авиационном заводе, сегодня поставляются в основном государственной авиации», – сказал Мантуров.

Он добавил, что Минпромторг планирует сохранить ранее принятый формат по поставке основным заказчикам, при этом прорабатывает вариант, при котором получится увеличить темп производства с сегодняшних трёх до 10 самолётов в год.

Очень интересные новости пришли из Минтранса. Как заявил в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике глава ведомства Виталий Савельев, авиакомпания S7 Airlines планирует эксплуатировать самолёты Ил-96 и Ил-86.

«Сейчас S7 по моей протекции, я с Мантуровым договорился, забирает пять машин: два 96-х «грузовика» и три 86-х. Будет достраивать их... и будем летать», – сказал Савельев.