Лента новостей

Сибирь наторговала с ЕАЭС на сумму в 1,3 миллиарда долларов США
Мать-одиночка из Новосибирска не получила выплаты от Путина
Губернатор Травников открывает Новосибирский дельфинарий
Лаборатория на базе клинической больницы будет тестировать на COVID-19 и онкологию
Травников открыл ТЦ: без фудкортов и кинотеатров
Новосибирский девелопер возглавил федеральную комиссию по Градостроительной деятельности
Четыре человека с коронавирусом погибли в регионе и еще 35 выздоровели
7-летнюю девочку доставили в больницу после аварии на подземной парковке
Ночной пожар на Никитина оставил без дома 33 человека
Сибкрай.ru публикует условия размещения предвыборной агитации
Автоинспекторы опубликовали кадры ночной погони за Subaru по центру Новосибирска
Первых кандидатов в депутаты горсовета от коалиции регистрирует избирательная комиссия
Все новости

Православная индульгенция

Андрей Соболевский

Прилетит мне за такой заголовок. Ну и ладно. Сами напросились. Когда крестик на шее заменяет гражданский паспорт в нагрудном кармане и рассудок в черепной коробке, с этим надо что-то делать. А выглядит это так. Не побоюсь преувеличить, вся страна обсуждает историю группового изнасилования в Новосибирске 16-летней девочки . И вот вам один из обсуждантов. Цитирую. Преподаватель СГУПСа, а по совместительству зампредседателя новосибирского Союза православных педагогов Виталий Бессонов соглашается, что многие видят в произошедшем долю вины девушки. «Девушку по-человечески жалко, но она не права, что пошла в эту компанию. Она знала, куда шла, поэтому виноваты обе стороны. Девушка своим поведением тоже влияет на поведение мужчин», — объяснил эту общественную позицию педагог. Уж лучше бы вы, гражданин Бессонов, свою православность как-нибудь замаскировали. Ведь даже если у вас нет дочери, а сын ни в какую компанию, кроме церкви, не ходит, говорить «виноваты обе стороны» — это демонстративно плевать в Конституцию России и истекающий из неё Уголовный кодекс. Где русским по белому написано, что изнасилование — это преступление. Статья 131 не предполагает никаких смягчающих для насильников обстоятельств в  действиях потерпевших, которые якобы «тоже влияют на поведение мужчин». А если следовать логике не УК РФ, а православного педагога, то принцип «виноваты обе стороны»  распространим и на другие виды преступлений. Обнесли квартиру? Сам дурак, не провёл сигнализацию. Спёрли бумажник? Надо было засунуть его в трусы, а не в карман. Избили хулиганы на улице? Не тот маршрут выбрал. И так далее, вплоть до умышленного убийства, совершенного с особой жестокостью. Православный гражданин Бессонов может исчитать Уголовный кодекс до тлеющих дыр, но он не найдет там ни малейшей связи тяжести вины преступника и поведения его жертвы. Стащить сумку у задремавшей на скамейке бабули ничем не лучше, чем у бодрствующей. Украл — значит украл. Точка. Так называемое «провоцирующее поведение» — не правовая формулировка, а лукавая выдумка ханжей, норовящих подменить единый закон двойной моралью. Для осторожных девочек одни правила, для неосмотрительных другие, ага. Этот принцип хорошо распространяется на всё и вся. Он делит людей на сорта. Девушку в короткой юбке «почти что можно» изнасиловать, беззаботного богатого старика — ограбить, бомжа — заживо сжечь. Так или не так, гражданин Бессонов? Если не так, то какую специфику вы нашли именно в изнасиловании, почему вам важно поведение жертвы этого типа преступления в отличие от убитых, ограбленных, обворованных? Уж не православную ли криминологию вы преподаете своим студентам? Тогда бы мне не хотелось с ними встречаться: вдруг это способные ученики… …Не успели мы хотя бы немножечко побороться за правовое государство, как этот термин куда-то испарился. Тавтологичный, правда, как «прейскурант цен» или «VIP-персона». Если государство, то правовое. А если не правовое — то не государство, а хрензнаеткогократия. Можно смело перефразировать Черчилля: первенство закона тягостно, но все остальные общественные приоритеты стократ гнуснее. Если не право, то что? Мораль? Я сам ей занимался как объектом научных изысканий и могу сказать уверенно, что эта тонкая материя хороша сама по себе, но не в руках интерпретаторов, интересующихся длиной юбки и позой на скамейке. Религия? Но она зиждется на морали, и как веревочке ни виться, она затянется на шее очередного еретика. Человечество не придумало лучшего регулятора, чем единый для всех закон и сильный полицейский на его страже. Единственное, в чём я соглашусь с гражданином Бессоновым, так это в том, что «девушку по-человечески жалко». Её — да. А витий, пытающихся оправдывать преступников — нисколько. Не суть важно, атеистов или верующих. Но вторых на финише может ждать сюрприз: хорошо нагретая сковородка.