Лента новостей

На избирательном участке в Новосибирске признались в незаконной выдаче бюллетеней во время голосования
14-летняя беременная пытается доказать свекрови отцовство ее сына-рецедивиста
Спасатели четыре часа откапывали новосибирца из земли
Переломавшему ноги после падения с трехметровой высоты помогли спасатели
Работницы цветочного магазина пережили нападение с ножом и попытку изнасилования
В Центральном районе полиция ищет пропавшую 43-летнюю женщину
Сотрудники ГИБДД в очередной раз вышли ловить пьяных новосибирцев за рулем
Три человека с выявленным коронавирусом погибли за сутки в регионе
Мэр Локоть решил дать имена всем паркам и скверам в Новосибирске
Новосибирская фаворитка «Голос. Дети» Софья Туманова поборется за «Детское Евровидение»
Пробка семь баллов: на улице Большая «легковушку» зажали грузовики
Вспыхнула крыша: к кирзаводу съехались 12 пожарных машин
Все новости

Выплаты обманутым дольщикам

Дмитрий Савельев

На прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла законопроект о выплатах обманутым дольщикам средств из компенсационного фонда вне зависимости от уплаты застройщиками-банкротами взносов в этот фонд. Также новелла распространяет действующие механизмы защиты дольщиков на членов ЖСК.

На мой взгляд, для того, чтобы закон заработал, нужно навести порядок в реестре и чётко прописать план восстановления прав обманутых граждан.

Сейчас существует серьезная проблема оказания помощи людям, приобретавшим квартиры в старых долгостроях. В новом реестре они просто не учтены, а часть из них и не может быть учтена – в них нет дольщиков, потому что стройки «замёрзли» ещё до введения долевого строительства. Эти реестры нужно состыковать, но как это сделать – пока законом не определено.Сама достоверность и актуальность содержащихся в реестре сведений вызывает много вопросов. Сами контролирующие органы в субъектах порой «не замечают» проблемных объектов, часто необоснованно отказывают гражданам во включении в реестр и исключают дольщиков из него без законных оснований, более того допускают нахождение в реестре руководителей и даже учредителей застройщиков-банкротов, не учитывают перемену лиц в обязательствах и т.п. По этой причине Единый реестр проблемных объектов изначально получает от контролирующего органа недостоверные сведения, и можно утверждать, что ситуация сама собой не разрешится. Ведь ответственность определенного государственного органа или должностного лица за невключение обманутого дольщика в Единый реестр или за недостоверность сведений законом не оговаривается. Для начала нужно чётко ее прописать в административном кодексе.Другая неопределённость касается плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав обманутых граждан, который должен быть утвержден руководителем региона. Нет ясного понимания: если это «дорожная карта», принятая в самом регионе, то она изначально касается только дольщиков, уже включенных в реестр пострадавших граждан, и содержит неполные либо устаревшие сведения, а самое главное - не имеет точных временных рамок выплат денежных компенсаций. Если же это должен быть новый план-график, то при всех уже имеющихся недостатках уйдет немало времени на его составление и принятие.Все эти неточности нужно законодательно прояснять, чтобы люди, которые уже отчаялись получить оплаченное ими жилье, вернули свои деньги максимально быстро и смогли бы наконец приобрести квартиру для своей семьи.