Лента новостей

На избирательном участке в Новосибирске признались в незаконной выдаче бюллетеней во время голосования
14-летняя беременная пытается доказать свекрови отцовство ее сына-рецедивиста
Спасатели четыре часа откапывали новосибирца из земли
Переломавшему ноги после падения с трехметровой высоты помогли спасатели
Работницы цветочного магазина пережили нападение с ножом и попытку изнасилования
В Центральном районе полиция ищет пропавшую 43-летнюю женщину
Сотрудники ГИБДД в очередной раз вышли ловить пьяных новосибирцев за рулем
Три человека с выявленным коронавирусом погибли за сутки в регионе
Мэр Локоть решил дать имена всем паркам и скверам в Новосибирске
Новосибирская фаворитка «Голос. Дети» Софья Туманова поборется за «Детское Евровидение»
Пробка семь баллов: на улице Большая «легковушку» зажали грузовики
Вспыхнула крыша: к кирзаводу съехались 12 пожарных машин
Все новости

Страна теряет профессию учителя?

Дмитрий Савельев

Совет Федерации намерен обратиться в Правительство с предложением о введении общей системы оплаты учительского труда. 

Низкий уровень оплаты труда учителей опасен для общества и государства, ведь он ведёт к снижению качества образования и не поддерживает авторитет педагога на должном уровне. Сегодня вопросами нормирования оплаты труда учителей занимаются муниципалитеты, что приводит к перекосам в пределах даже одного субъекта Федерации, не говоря о стране в целом. Если педагоги в Заполярье получают около ста тысяч рублей, то зарплата учителя в Северной Осетии составляет менее 22 тыс. рублей. Наши педагоги реализуют федеральный образовательный стандарт в рамках одного государства, и оплату их труда надо рассчитывать на основе единых принципов. В этом направлении как раз движется Северная Осетия: парламент республики внёс в Госдуму законопроект о минимальной зарплате работников бюджетной сферы в регионах.

Необходимо сформировать объективную и прозрачную систему оценки труда учителя, а её принципы должны быть едиными и понятными для всех педагогов России. Единой также обязана стать и система поощрения, которая сейчас во многом зависит от произвола директоров школ и вынуждает педагогов гнаться за стимулирующими выплатами. За один и тот же труд учитель должен получать одинаковую зарплату как в городской, так и в сельской школе. Единая система оплаты труда уже действовала в советскую эпоху: надо взять её за основу и адаптировать к изменившимся условиям. Тогда достойный уровень оплаты педагогического труда устранит нехватку учителей в сельских школах и вернёт в сферу образования мужчин, в которых так велика сегодня потребность.