Лента новостей

На избирательном участке в Новосибирске признались в незаконной выдаче бюллетеней во время голосования
14-летняя беременная пытается доказать свекрови отцовство ее сына-рецедивиста
Спасатели четыре часа откапывали новосибирца из земли
Переломавшему ноги после падения с трехметровой высоты помогли спасатели
Работницы цветочного магазина пережили нападение с ножом и попытку изнасилования
В Центральном районе полиция ищет пропавшую 43-летнюю женщину
Сотрудники ГИБДД в очередной раз вышли ловить пьяных новосибирцев за рулем
Три человека с выявленным коронавирусом погибли за сутки в регионе
Мэр Локоть решил дать имена всем паркам и скверам в Новосибирске
Новосибирская фаворитка «Голос. Дети» Софья Туманова поборется за «Детское Евровидение»
Пробка семь баллов: на улице Большая «легковушку» зажали грузовики
Вспыхнула крыша: к кирзаводу съехались 12 пожарных машин
Все новости

Число ДТП с участием такси растёт: нужен законопроект

Дмитрий Савельев

Сенаторы планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект, который призван решить проблемы, накопившиеся в сфере перевозки пассажиров таксомоторами.  Предыдущий законопроект на эту тему не дошел до второго чтения в 2018 году в связи с критикой  Государственно-правового управления Администрации президента.

Необходимость комплексного регулирования в данной сфере назрела давно, и законодатели уже пять лет пытаются принять профильный закон, но требования государства и профессионального сообщества зачастую взаимоисключающи, и договориться не получается. Как следствие неурегулированности, увеличивается число аварий с участием такси: за десять месяцев текущего года оно выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, 110 человек погибли, а ещё 3,66 тыс. пострадавших оказались в больницах.

Корни проблемы кроются в том, что рынок такси фактически регулируется не государством, а компаниями-агрегаторами, которые жёстко конкурируют между собой, снижая тарифы, и навязывают невыгодные условия таксистам. Водитель, чтобы заработать хоть что-то, вынужден находиться за рулём по 12-15 часов, и эта усталость часто провоцирует ДТП. Надо законодательно умерить аппетиты агрегаторов: размер комиссии которых за заказы порой достигает 20%, а степень ответственности за нарушения закона явно несоразмерна получаемым доходам.

Другая проблема связана с тем, что стать таксистом сегодня может любой. Из двух миллионов человек, работающих в сфере таксомоторных перевозок, около 1,7 млн таксистов действуют нелегально. В Москве более половины водителей такси составляют граждане ближнего зарубежья, проверить подлинность прав которых практически невозможно. За рулём таксомотора может оказаться как ранее судимый, так и неопытный водитель либо психически неуравновешенный человек, что представляет повышенную опасность для всех. Надеюсь, что все эти сложности будут учтены в новом законопроекте, и к такси вернётся слава одного из самых удобных и безопасных видов транспорта.