Лента новостей

Бэби-бум у парнокопытных из Новосибирского зоопарка
Оставшиеся без жилья новосибирские женщины с детьми ищут приюта в гостиницах РПЦ
Неизвестный автолюбитель чуть не задавил двух детей на улице Клубная
В Колыванском районе подросток вытащил из огня пятерых братьев и сестёр
Новосибирск - на третьем месте по заболеваемости коронавирусом
Третий день добровольцы ищут в лесу испугавшегося собаки подростка с аутизмом
«Попросили не поднимать шум»: рестораторы рассчитывают на открытие кафе 6 июля
В дачном обществе Первомайки ищут сбившего ребёнка водителя BMW
Спикер Заксобрания поблагодарил президента за «Город трудовой доблести»
В реке Иня утонул девятилетний мальчик вместе с велосипедом
Бердские прокуроры проверяют больницу, где «заражаются коронавирусом»
Рекордное количество заболевших коронавирусом выявили за сутки в Новосибирске
Все новости

В школу вернется "забытый" предмет?

Дмитрий Савельев

Мосгордума предложила вернуть в учебную программу столичных школ предмет «москвоведение».

Ранее краеведение было обязательным предметом в школьных программах, но с некоторых пор стало необязательным и изучается факультативно – это в лучшем случае. Если мы хотим воспитать в маленьких россиянах чувство патриотизма, следует идти от частного к общему: познавая роль своего края в отечественной истории, школьник не только глубже уясняет для себя исторические корни малой родины, но и впитывает любовь ко всей стране. Не случайно в последнее время регионы начали возрождать краеведение в своих школьных программах: с этого года курс «Регионоведение» появился в школах Кировской области, а школьники Поволжья изучают предмет «История Самарской области».

Готовится к введению краеведения в школах Приморский край, причём процесс подготовки выявил серьёзную для большинства регионов проблему: отсутствуют актуальные учебники по предмету, и их необходимо создавать общими усилиями библиотек, местных музеев, историков и краеведов. Для начальных классов эти учебники должны быть иллюстрированными, а для старшеклассников требуется более современная подача предмета, когда школьники снимают видеоролики или создают краеведческие блоги, проходят квесты на территории городов и районов либо составляют родовое древо своей семьи. Всё это – огромный пласт работы для педагогического сообщества в регионах.

Краеведение следует преподавать одновременно в историческом, литературном и географическом аспекте, и это принесёт важные плоды: ощущение собственной причастности к истории родного края, знание его традиций и культуры будут способствовать появлению у молодых людей желания прикладывать свои силы к его дальнейшему развитию и процветанию.