Лента новостей

Тело утонувшего в Оби 15-летнего мальчика ищут водолазы
Спикер Заксобрания зарегистрировался кандидатом в депутаты нового созыва
«Не успели спасти»: на месте сгоревших домов в Новосибирске обнаружили мертвого мужчину
Два миллиона получит новосибирский оркестр за победу на всероссийском конкурсе
В Новосибирской области появилось пять новых судей и два адвоката
«Попал в рабство?»: Родственники пропавшего в Сибири иностранца ищут его шесть лет
«Без маски не пустим!»: На входе в ТРЦ новосибирцев встречают охранники
Синоптики объявили штормовое предупреждение из-за аномально жаркой погоды
«Есть угроза взрыва»: в  Новосибирске горят три частных дома
«Скорая» стала реже приезжать к новосибирцам с коронавирусом
Суд обязал мэрию прекратить химические сбросы в реку Тула
Догхантеры массово травят собак в центре Новосибирска
Все новости

Расселение из аварийного жилья: почему процесс замедлен?

Дмитрий Савельев

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который совершенствует механизмы расселения аварийного жилья в России.

Я убеждён, что ускорение процесса расселения во многом зависит от инициативности властей на местах. Национальный проект «Жильё и городская среда» открывает перед регионами дополнительные возможности для ликвидации аварийного фонда, и очень важно воспользоваться ими. В частности, законопроект предоставляет региональным властям возможность таких дополнительных мер поддержки для переселенцев из аварийных домов, как возмещение процентов по ипотеке и субсидии на покупку нового жилья. Из 507,2 млрд рублей, которые за пять лет планируется направить на расселение граждан из аварийного жилищного фонда, 67 миллиардов должны предоставить региональные бюджеты.

На данный момент 15 регионов досрочно выполнили планы по переселению, хотя многие территории столкнулись и с проблемами при реализации программ. Где-то они вызваны объективными причинами, как в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в которых больше всего аварийного жилья, но где-то – и нерасторопностью чиновников. Предлагаемый законопроект даёт обоюдоострое оружие властям на местах – самим определять основания для признания того или иного дома аварийным, что может затягивать процессы расселения. В этом году только в одном Приволжском федеральном округе прокуратура выявила более 2 тыс. нарушений, связанных с бездействием местных властей, которые не желают брать на себя требующие затрат обязательства по переселению.

Сейчас Москва рассматривает возможность применения финансовых санкций к регионам, не выполняющим программы расселения аварийного жилья, однако я думаю, что этим инструментом надо пользоваться осторожно, так как в первую очередь наказания ударят по жильцам аварийных домов. Необходимо установить персональную ответственность чиновников за срыв программ, а те регионы, что досрочно достигают плановых показателей, простимулировать дополнительным финансированием.