Лента новостей

В поселке Садовый загорелась пассажирская «ГАЗель»
Тело утонувшего в Оби 15-летнего мальчика ищут водолазы
Спикер Заксобрания зарегистрировался кандидатом в депутаты нового созыва
«Не успели спасти»: на месте сгоревших домов в Новосибирске обнаружили мертвого мужчину
Два миллиона получит новосибирский оркестр за победу на всероссийском конкурсе
В Новосибирской области появилось пять новых судей и два адвоката
«Попал в рабство?»: Родственники пропавшего в Сибири иностранца ищут его шесть лет
«Без маски не пустим!»: На входе в ТРЦ новосибирцев встречают охранники
Синоптики объявили штормовое предупреждение из-за аномально жаркой погоды
«Есть угроза взрыва»: в  Новосибирске горят три частных дома
«Скорая» стала реже приезжать к новосибирцам с коронавирусом
Суд обязал мэрию прекратить химические сбросы в реку Тула
Все новости

Лифты-убийцы: как обезопасить жильцов?

Дмитрий Савельев

Полномочия Ростехнадзора по надзору и контролю в сфере эксплуатации пассажирских лифтов планируется существенно расширить. 

России нужна программа реконструкции лифтового хозяйства и поддержки отечественных заводов.

В  российском жилом фонде насчитывается около 430 тыс. лифтов, а примерно четверть из них уже выработали свой срок службы. На полное обновление парка лифтов потребуется более 221 млрд рублей, но единовременные затраты в таком объёме не по карману бюджету, поэтому контроль эксплуатации действующих лифтов очень актуален. Расширение полномочий Ростехнадзора в данной сфере – это своевременный возврат к прежней системе надзора.В 2013 году лифтовое хозяйство исключили из списка опасных производственных объектов, ослабление внимания к вопросам эксплуатации и обслуживания вызвало резкий всплеск несчастных случаев, связанных с подъёмниками. По данным Национального лифтового союза, с 2013 по 2017 годы произошло свыше 100 аварий пассажирских лифтов, в которых более 40 человек погибло и ещё около сотни были ранены. Самое страшное ЧП произошло в 2016 году, когда в одном из рухнувших московских лифтов погибли пять человек. Но когда контроль над лифтовым хозяйством вернулся под эгиду Ростехнадзора, уже успело резко ухудшиться состояние лифтов в России.

Нет сомнения, что полноценный контроль надзорного органа позволит сократить в стране количество несчастных случаев, связанных с лифтами, хотя сегодня этого уже недостаточно. За год в строй вводится более 40 тыс. новых лифтов, из них более 70% подъёмников – отечественного производства.

За год в строй вводится более 40 тыс. новых лифтов, из них более 70% подъёмников – отечественного производства. Но российские заводы выпускают конструктивно устаревшие лифты, не выдерживающие конкуренции с иностранными. Требуется освоить выпуск современных моделей, для чего государству следует поддержать производителей России и создать программу поэтапной замены всех изношенных подъёмников. Лишь тогда россияне смогут навсегда забыть о лифтах-убийцах.