Лента новостей

В Пашино рецидивист ищет «киллера» для отказавшего занять денег соседа
Жарившая медуз на камеру многодетная блогерша выполняла экологическую миссию
Внедорожник «сгорел от стыда» за припарковавшегося на детской площадке владельца
От «Пионера» почти ничего не осталось: скоро у театра Афанасьева появится новое здание
Угонщика «восьмерки» с улицы Широкая задержали автоинспекторы
Полицейские ищут жертв срывавшего золотые цепочки рецидивиста
«Толпы гуляющих на Красном»: в выходные новосибирцы атакуют летние кафе
Москвич на «Ладе Калина» погиб в Убинском районе
Власти Хабаровского края призвали жителей «к благоразумию»
Абсолютный антирекорд: 121 человек заболел коронавирусом в Новосибирской области
«Пришел к другу и перебрал»: в Калининском районе мужчина выпал из окна
Все новости

Антиалкогольная кампания даёт положительные результаты

Дмитрий Савельев

Госдума раскритиковала предложение Федеральной антимонопольной службы вернуть в России рекламу пива и вина.

Алкогольные лоббисты в различных государственных структурах продолжают защищать интересы производителей спиртного. Законопроекты о легализации торговли алкоголем в интернете, о продаже пива на стадионах или рекламе его на спортивных теле- и радиоканалах, идея ФАС о возвращении рекламы вина и пива, – всё это звенья одной цепи. Производители ухитряются рекламировать на телевидении безалкогольное пиво, но потребитель всё равно в первую очередь воспринимает название пивного бренда, а не слово «безалкогольное», которое произносится вскользь.

Необходимость в рекламе пива отсутствует, потому что 80% выпиваемого в России алкоголя и так приходится на пиво. А объяснение, будто бы реклама и продажа пива на стадионах способствуют развитию спортивных федераций и детских спортивных школ, – вообще абсурд: разве можно финансировать спорт на средства, вырученные от причинения вреда здоровью? Дополнительные налоговые поступления не стоят физического и духовного здоровья нации.

Государство ведёт системную антиалкогольную кампанию, и её результаты уже начинают сказываться: согласно данным недавних социологических опросов, 28% россиян вообще не пьют алкоголь. Так неужели же мы станем отказываться от успеха, давшегося нам так непросто? Сегодня основной комплекс мер по борьбе с алкоголизацией населения складывается из запрета рекламы спиртного, а также ограничения времени и количества точек продаж алкоголя. В этом направлении и надлежит двигаться законодательству, потому что безопасность и качество жизни граждан – это приоритетные ценности для нашего государства.