Лента новостей

В ночном пожаре в Коченево погиб жилец трехквартирного дома
Всю ночь под Новосибирском искали 80-летнего дачника
Суд не стал снимать кандидатуру Бондаренко в депутаты горсовета из-за строчки Макаревича
Расстрелявших толпу дачников мужчин задержали в Новосибирске
В Новосибирском зоопарке показали детенышей хорьков-альбиносов
У прилетевших в Толмачево из-за рубежа пассажиров спросят тесты на COVID-19
Житель Новосибирской области выиграл автомобиль стоимостью 600 тысяч рублей
Барабинские следователи выяснили обстоятельства гибели пенсионеров в страшном пожаре
Гендиректор Новосибирской филармонии собрался в отставку
В котловане Юго-Западного жилмассива утонула 13-летняя девочка
«Гром» накрыл в Новосибирске сбытчика героина с ближнего зарубежья
«Наслаждайтесь солнышком»: новосибирцев ждет аномальная жара в августе
Все новости

Учить ПДД – со школьной скамьи!

Дмитрий Савельев

Министерство просвещения предлагает активней развивать юношеские автошколы на базе дополнительного образования.

Занятия по автоделу сформируют у школьников грамотное отношение к безопасности на дороге и помогут им в профориентации. Каждый из нас является участником дорожного движения: кто-то в качестве водителя, кто-то – как пешеход. Поэтому правила взаимоотношений между участниками движения и культуру безопасного поведения на дороге следует прививать человеку прямо со школьной скамьи, а то и с детского сада. Однако в новых редакциях законов «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения» отсутствуют положения, связанные с данными вопросами, и этот недочёт необходимо исправлять. Требуется более активно вводить в школьный курс и в перечень факультативных занятий предметы, помогающие молодёжи хорошо ориентироваться в современном мире и его реалиях.

Идея с развитием юношеских автошкол очень своевременна, ведь количество транспорта в России очень выросло, а возможность управлять автомобилем привлекает любого школьника: так, в Екатеринбург на Пятое всероссийское первенство по автомногоборью в апреле съехались около двухсот учеников юношеских автошкол из 45 регионов страны. Возможно, стоит вернуться и к рассмотрению вопроса о введении с 16 лет юношеских водительских прав, дающих молодому человеку право управлять автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Конечно, для профессионального обучения водителей требуются специально оборудованные классы, машины и автодромы, так что далеко не всякая школа может позволить себе подобные материально-технические затраты. Выходом здесь мог бы стать механизм государственно-частного партнёрства, когда за счёт бюджета будет финансироваться обучение подростков в автошколах на базе дополнительного образования.