Лента новостей

Область закупила медоборудование на 1,7 миллиарда рублей для лечения COVID-19
Новосибирца будут судить за продажу «воздуха» на «Avito»
Все 107 пунктов сдачи ЕГЭ в Новосибирской области откроют для выпускников свои двери
«Вот-вот рухнет!»: Жители Верх-Каргата ходят в магазин по аварийному мосту
В Новосибирской области хотят закрыть мелкие пивнушки
Убивший девушку за ноутбук на 17 лет отправится за решётку
135 студентов НГМУ поедут в сёла спасать сибиряков от коронавируса
Академик Похиленко передумал судиться с Сибирским отделением РАН из-за земли
Не всех новосибирцев пустят отдохнуть на Алтай
Губернатор Травников поздравил новосибирцев с «Городом трудовой доблести»
«Могло быть и хуже…»: Мэр Локоть заявил, что Новосибирск хорошо справляется с потопами
«Рвут маски и трясутся»: как в Новосибирске прошёл первый день сдачи ЕГЭ?
Все новости

Учить ПДД – со школьной скамьи!

Дмитрий Савельев

Министерство просвещения предлагает активней развивать юношеские автошколы на базе дополнительного образования.

Занятия по автоделу сформируют у школьников грамотное отношение к безопасности на дороге и помогут им в профориентации. Каждый из нас является участником дорожного движения: кто-то в качестве водителя, кто-то – как пешеход. Поэтому правила взаимоотношений между участниками движения и культуру безопасного поведения на дороге следует прививать человеку прямо со школьной скамьи, а то и с детского сада. Однако в новых редакциях законов «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения» отсутствуют положения, связанные с данными вопросами, и этот недочёт необходимо исправлять. Требуется более активно вводить в школьный курс и в перечень факультативных занятий предметы, помогающие молодёжи хорошо ориентироваться в современном мире и его реалиях.

Идея с развитием юношеских автошкол очень своевременна, ведь количество транспорта в России очень выросло, а возможность управлять автомобилем привлекает любого школьника: так, в Екатеринбург на Пятое всероссийское первенство по автомногоборью в апреле съехались около двухсот учеников юношеских автошкол из 45 регионов страны. Возможно, стоит вернуться и к рассмотрению вопроса о введении с 16 лет юношеских водительских прав, дающих молодому человеку право управлять автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Конечно, для профессионального обучения водителей требуются специально оборудованные классы, машины и автодромы, так что далеко не всякая школа может позволить себе подобные материально-технические затраты. Выходом здесь мог бы стать механизм государственно-частного партнёрства, когда за счёт бюджета будет финансироваться обучение подростков в автошколах на базе дополнительного образования.