Лента новостей

У прилетевших в Толмачево из-за рубежа пассажиров спросят тесты на COVID-19
Житель Новосибирской области выиграл автомобиль стоимостью 600 тысяч рублей
Барабинские следователи выяснили обстоятельства гибели пенсионеров в страшном пожаре
Гендиректор Новосибирской филармонии собрался в отставку
В котловане Юго-Западного жилмассива утонула 13-летняя девочка
«Гром» накрыл в Новосибирске сбытчика героина с ближнего зарубежья
«Наслаждайтесь солнышком»: новосибирцев ждет аномальная жара в августе
«Лечили бронхит, пока мама умирала от рака»: сибирячка пожаловалась на врачей в СКР
Около 100 нарушителей за неделю поймали сотрудники МЧС на воде
Водителя тягача насмерть раздавило прицепом в Новосибирске
Разозлившийся мужчина из Новосибирска поджег дом своего соседа
Губернатор оценил взаимодействие жителей и власти при создании Затулинского дисперсного парка
Все новости

«Талонов больше нет, звоните завтра»

Дмитрий Савельев

Минздрав предложил изменить госпрограмму «Развитие здравоохранения». Решать актуальные вопросы системы здравоохранения России нужно комплексно, одновременно совершенствуя законодательство. И госпрограмма обеспечивает именно такой подход. Я считаю, что драйвером развития системы услуг в сфере медицины должно стать именно «Электронное здравоохранение». Но пока электронные сервисы, связанные с работой поликлиник и больниц, оставляют желать лучшего. Часто избиратели рассказывают, с какими сложностями им приходится сталкиваться, чтобы просто записаться на прием к специалисту или на какое-то диагностическое исследование. И речь даже не о больших очередях. Порой, чтобы записаться к терапевту, нужно звонить все утро, а дозвонившись, услышать: «талонов больше нет, звоните завтра». А системы онлайн-записи нет. Да даже исчерпывающей информации на сайте поликлиники не найдешь. Например, отсутствует элементарное – актуальное расписание приема. Кроме того, во многих лечебных учреждениях продолжается порочная практика использования исключительно бумажных карт больного. Когда такая карта теряется, а это происходит нередко, вместе с ней теряется вся история болезни. И это в то время, когда страна встала на рельсы цифровизации, а частные медцентры давно используют электронные карты. И дело даже не в отсутствии технических возможностей – почти все муниципальные поликлиники отлично оснащены компьютерным оборудованием – дело в старой системе, которая не хочет уступать место новшествам. Только изменив подход, сделав ставку на электронные сервисы, мы решим многие проблемы. Пока же многие люди из-за недостаточного сервиса предпочитают лишний раз не посещать поликлинику, занимаются самолечением, и это соответствующим образом сказывается – уровень здоровья россиян оставляет желать лучшего.