Лента новостей

После суда экс-директор Новосибирского завода искусственного волокна должен вернуть более полумиллиона рублей
«Мы сами иногда боимся!»: Корреспондент Сибкрай.ru провел с врачами один день в зараженной коронавирусом зоне
Агентство экономической безопасности «Большой брат» оштрафовано за коррупцию
«В любую минуту может убить током!»: В центре Новосибирска люди почти месяц живут под напряжением
«Любишь кататься-люби и масочки носить»: составлен список «ковидоопасных» аэропортов стран мира
Очевидцы стали свидетелями перестрелки на Гусинобродском шоссе
«Неужели нет справедливости?»: Следователи  заступились за четыре семьи из самовольно снесенного дома
Сотня новосибирских спасателей собирает нефть в Норильске
Половина новосибирцев не ходит платить за коммунальные услуги
Почти половина работодателей Новосибирской области сократила сотрудников
У Новосибирского онкодиспансера появятся два новых корпуса с оборудованием на 160 миллионов рублей
Дерзких собачников прогнали охранники с детской площадки
Все новости

Проекты по ориентации детей на цифровизацию

Дмитрий Савельев

Уже не только эксперты, но и многие государственные деятели говорят о том, что в скором времени в связи с цифровизацией всех сфер деятельности в России не просто сократится количество занятых граждан, а вообще – многие профессии целиком уйдут в прошлое. На смену же им придут новые, о которых сейчас большинство граждан не имеет никакого понятия. К слову, некоторые профессии, которых не существовало еще несколько лет назад, сейчас набирают огромную популярность. Например, на данный момент рынку остро нужны специалисты по работе с большими данными. Поэтому можно только приветствовать решения регионов, направленные на подготовку школьников к профессиям будущего. Так, в Вологде открывают IT центр для обучения детей информационным технологиям. Это крайне актуальное начинание. Поскольку родители не могут сориентировать детей на цифровое будущее в силу отсутствия компетенции, то эту роль должно взять на себя государство, создав систему подобных центров. Но одно дело – давать конкретную профессию, а другое учить наших детей мыслить стратегически.Уже сейчас окружающая нас действительность меняется исключительно быстро, а какие скорости будут в то время, когда сегодняшние школьники станут искать свое место на рынке труда – трудно предположить. Поэтому так важны различные проекты для юношества, предвосхищающие время – научные и экономические, дающие сегодняшним школьникам навыки и умения, которые позволят им быть конкурентноспособными на завтрашнем рынке труда. Например, сейчас Агентство стратегических инициатив запустило конкурс предпринимательских проектов для школьников. И подобные инициативы нужно внедрять шире. Уверен, в регионах уже есть свой опыт подобных проектов, его нужно систематизировать, и выводить удачные идеи на федеральный уровень.