Лента новостей

Новосибирская группа в соцсетях предложила удалить постыдные снимки за деньги
Следователи заинтересовались невыплатой «коронавирусных» надбавок водителям «скорой»
Сибиряка отправили на принудительные работы из-за неуплаты алиментов
На мышах с человеческими генами осенью испытают вакцину от коронавируса
Полтысячи учебных мест: в Сузунском районе появятся две новые школы
Девять тысяч литров солярки на полмиллиона рублей слил сибиряк на станции Инская
«Семена, лопаты и еда»: новосибирским рынкам разрешили торговать, но не всем
«Дом провалился под землю!»: Спасатели помогли сибиряку вызвать психиатров
«Зачем переносить? Просто отменить!»: Решение Локтя о переносе Дня города вызвало резкую критику новосибирцев
Один умер, 87 заразилось и 59 человек в реанимации: ситуация с COVID-19 на 26 мая
В Новосибирске сотрудница почты украла у ветерана выделенные президентом выплаты
В аварии на Березовой пострадал 17-летний подросток
Все новости

Капустник великий и ужасный

Любовь Иванова

Станиславский ненавидел капустники. Сидя в «Славянском базаре», он говорил Немировичу-Данченко: «Они погубят великий русский театр...» Даже если не говорил, и я это прямо сейчас придумала, что меняется? Лучше бы сказал. А так, получается, выпустил джинна из бутылки, и не виноват, что тот «распоясался». Начиналось всё мило. Костя Алексеев был мальчиком неугомонным, в частности, очень любил цирк и мечтал стать его директором. Перепробовал все жанры театральной деятельности: балет, оперу, драму-комедию… и докатился-таки до капустников. К тому времени был он уже не Костей, а Константином Сергеевичем, и фамилию носил Станиславский, и имел уже собственный театр – Московский Художественный. Очевидцы описывают выход вполне себе зрелого деятеля в роли, о которой некогда грезил, - шпрехшталмейстера. Конечно, он не мог не хохмить, иначе всё выглядело бы дико и нелепо. В обтягивающих рейтузах с колокольчиком и палкой такой – шамбарьером – стоит наш Станиславский и «гоняет» по импровизированной арене – «лошадок». Если бы в партере за одним из столиков сидел Чехов, то мог наблюдать в одной из «лошадок» свою несравненную Ольгу Книппер. В оправдание безобразия можно привести - идею сбора денег и передачи их в пользу неимущих актеров. Так и сделали однажды холодным февралем 1910 года. Повеселились, повеселили зрителей, да ещё и помогли коллегам. Понравилось, кажется, всем. Джинн тогда только выполз тонким облачком из своего сосуда и еще не успел распространиться в смрадного великана. Но с той поры миновало уже сто лет с хвостиком, и теперь наблюдается совершенно иная картина. Капустник из побочной, неосновной, шутейной деятельности стал наступать широким фронтом на деятельность основную. Приобрел популярность.  Заразил своей радиацией. Проник всюду. Прекрасная возможность у неудовлетворенных актерских амбиций с помощью капустника проявиться. Актер-неудачник может выйти на любую сцену, хоть самую главную, самую дорогую, в любой роли. Почему, неудачник? Играть свои главные роли в капустнике, а не в классике, зарабатывать популярность и средства к существованию – «по кабакам» - вряд ли удача, скорее, нет. Куда не двинься, всюду «ха-ха» да «хи-хи», а еще и «хо-хо». Драматические актрисы не брезгуют петь в заведениях питейного типа сомнительный репертуар – это чистейшей воды капустник. Голые выскакивают посреди «Фауста» с пластикой отбракованных стриптизерш, заменяя явление Маргариты.  Сам Мефистофель лезет на крышу красного лимузина, как будто предел властелина мира – понты а-ля-Киркоров. Балерины из его свиты – топлес и в противогазах – что это, если не он – всемогущий капустник? «Капусту» мы любим. Какое хрустящее, возбуждающее слово! Зайди на любой юбилей - он идет по сценарию шуточному, по системе капустника, можно сказать, Станиславского. И нет никакой возможности вернуть все на круги своя. Актеров – на театральный круг основной сцены, а не по разнообразным побочным площадкам, где можно куражиться - за любовь, за деньги, за все сразу. Не выпрашивая в родном театре роль поглавнее, не теряя самое драгоценное – время. Реализуясь хоть так, хоть в капустнике, зато ярко, зато скандально, не скучно. И попробуйте - покривитесь на представлении – вас не поймут. У вас что – нет чувства юмора? Да есть. Но разве чувство юмора сегодня замена всему остальному? Всё же, предупреждаю вас, не вздумайте оставлять это чувство дома, без него – просто погибель. Если в вашем борще плавает насекомое – можно плеснуть  в повара или в официанта. Но лучше смеясь, чем наливаясь яростью.