Лента новостей

В Новосибирске ограничат ночную торговлю пивом в жилых домах
Транспортные прокуроры нашли нарушения на посадочной площадке «ОбьГЭС»
«Уже мухоморы начали расти»: два дома в Новосибирске утонули в фекалиях
Суд отпустил домой обвиненного в мошенничестве банкира Чернявского
Полицейские нашли девочку, которую потеряла пьяная мать в Кировском районе
После снимков сваленных мешков в морге с бирками COVID уволен начальник облздрава
Новосибирские депутаты обезопасят работников на «дистанционке» от увольнений
Двое подростков из Кыштовки пошли купаться и не вернулись
Разобранные ливнёвки и пробитые колёса: последствия ливня в Новосибирске
Рекордное количество умерших: пять человек скончались от коронавируса в Новосибирской области
«Скидка 99%»: 18-летнего новосибирца поймали с поддельными пластиковыми картами
Пять миллионов выделили новосибирским учёным на сейсморазведку
Все новости

Между гоблинами и гномами

Любовь Иванова

Отягощенные мехами мы потянулись в зал… На этот раз гардероб не работал, и великий «Хоббит» будто приглашал нас «с вещами» в свое удивительное путешествие. Насадив безразмерные очки на пол-лица, народ захрустел попкорном, но хруст тут же потонул в других, более мощных звуках. Экран задышал, распахнулся печью и обдал жарким пламенем саги Толкиена. Когда полетели первые камни битвы и полезли страшилища, они удачно смешались с опоздавшими на сеанс. Те шли по ногам на места по нашему ряду, подталкивая бедрами в затылки – по верхнему от нас ряду и по нижнему тоже двигались – не доставая прикосновениями, но заслоняя тенями летящие в нас комья кино 3D, превращая его в 4-5D. Миры смешались. В норе Бильбо Бэггинса пировали гномы, пахло теплой кукурузой, меха подпирали корпус с трех сторон, а с четвертой налегали приключения коротышки, ставшего героем Средиземья, спасшего мир. Новый год начинался почти красиво. Если не считать… Пустяковые неудобства. Вон, Бэггинсу-то куда труднее, чем нам, пассажирам темного зала, лайнера, летящего виртуальной галактикой, сквозь грозы и грезы. Мужчина слева от меня, когда персонаж отрицательный замахивался, чтобы порубить «наших», подавался лицом вперед, будто хотел «пободаться» с этим типом. А мужчина справа – наоборот, откидывался на спинку кресла, приподняв подбородок. Я, как все женщины, держалась за сумку и верила, что «мы победим». Так прошли 166 минут, не давая скучать и раскачивая нас, кого куда. Книжку Толкиена я читала вместе с сыном. Точнее, он мне читал вслух, когда вытащил как-то из груды закупленных для него трофеев. Перед тем, как книжка «нашлась», у нас был очередной кризис роста и отношений.  Надо было срочно его преодолевать… Толкиен толкнул нас опять в объятья друг друга. Те часы, что прошли за книгой, стали неожиданным подарком.  Поэтому, кино смотрим с повышенным интересом. Но сын – негодует, что в фильме отошли от книги…   А я -  не требую от кино ничего, кроме впечатления. Хочу понять,  как выглядят 180 миллионов. Как они вернутся к тем, кто их потратил…  Собравшись наподобие шариков ртути из маленьких денег в большие деньги. При моей помощи, в том числе, не пожалевшей цены двух пицц, которые испекли бы мне.  Подкидывая вверх лепешки и укладывая на них лосось и моцареллу.  Два посещения  кафе.  Абсолютно безыдейного досуга в обществе товарищей по обжорству и сплетням на темы текущих событий. 180! Догнать и перегнать «Рапунцель» – самый дорогой мультик! Вот зачем вышли в поход гномы. Не случайно, в финальном кадре – перед нами проплывают золотые кучи сокровищ в пещере, а из них вдруг высовывается глаз – дракон просыпается. История Средиземья и попытка писателя наполнить художественной правдой реальную историю, соединенную с мифом, тут не причем.  Толкиен сидел над старыми толстыми книжками и замышлял свое, те, кого он вдохновил – замышляли свое. Мы должны думать, что гномы пошли добывать справедливость, верить, что у них такая задача. И смелый отряд верхом на пони двинулся в «лес и дол видений полный»… Нет, гномы на самом деле пошли искать золото. Они двинулись  к нам. Они ведь уже сунули свои маленькие лапки в наши с вами карманы. И выудили у каждого понемножку. Дыша нам в лицо с огромного экрана и чаруя своим сказочным видом. Сцена, когда коротышки обчистили кладовую Бильбо, чтобы устроить себе угощение, когда они хватали все подряд, а хозяин только жался по стенкам… Это ли не мечта?  Ведь у гномов, как выяснилось, нет дома. Их прогнали из родной горы. Скитальцы способны и нам сообщить ностальгию.  «У нас нет дома!», - эта тема волнует любого. Беженцы. Мигранты. Поэтому они разучились себя вести. Поэтому они так наглы. А не потому, что злы и гадки от природы. И все-таки… мы, как дети. Да режиссер ведет нас за руку, как малышей, по своему фильму. И мы всему верим. Переживаем, что кому-то больно и страшно. Что сейчас вот-вот кто-то свалится в пропасть. Но знаем заранее, что он вернется, невредим, наш герой. Ведь сидел же он – уже постаревший на лавочке, - как пенсионер у подъезда, в начале фильма, куря свою длинноствольную трубку и пуская колечки. Кроме того есть и предыдущая, знаете ли, дилогия. Так что – пусть срывается в пропасть, пусть бросается смело на огромного гоблина, пусть дрожит перед пастью людоеда Голлума…  Все равно, победит. Победит и вернется. С кольцом. Как выяснится, кольцом всевластия. Но не в этой серии. Тут кольцо просто делает его незаметным, невидимым. Как красиво оно попадает ему на палец! Подпрыгнув в воздухе, замерев и порхая, как бабочка. Кстати, эффект 3D, когда бабочка или птичка машет крылышками у вас перед носом, срабатывает волшебно! Если человечество готово за это платить миллионы, я за.  Но человечество гоняется  не за бабочками, а за денежками, надо признать. Красота природы – фон для битв, а не для прогулок и любований. Подход характерный для нас, что говорить. Итак, впечатления. Они были бы мощными, если бы я ценила графику, эффекты и трюки больше, чем силу мысли, силу игры. Но кто будет платить за силу игры актера?! Сегодня  обоснованием для вложений не может быть то, что просто делается живым сиюминутным движением человека и все. Сегодня так не пойдет. Это напоминает андерсеновскую сказку про принцессу, которая не смогла оценить качество пения настоящего, а не сделанного соловья. «Так он настоящий?!, », - разочарованно возмутилась особа голубых кровей. Так и мы возмутились бы, придя в зал и увидев игру актеров, а не блеск спецэффектов… Отдавая обратно очки, выходящие после сеанса потребители зрелища, были довольны услугой. Они не тянулись друг к другу в единении от полученного импульса восхищения миром, в котором посчастливилось жить. Они шли каждый в свою нору Бэггинса. С мыслью подальше припрятать запасы. Чтобы никакие гномы, незвано нагрянувшие, ничего не нашли.  Приключения? Да еще нежданные? Нет, слуга покорный! Слуга попкорный, так современней.  Напяливая меха и вспоминая, что там было – во тьме кинозала?  Вспомнишь не много. И не перескажешь. Скорее, это надо делать лицом, телом и звуками. Как в детстве: «А он кааак даст ему по башке! А наш как махнет…»