Лента новостей

Оставшиеся без жилья новосибирские женщины с детьми ищут приюта в гостиницах РПЦ
Неизвестный автолюбитель чуть не задавил двух детей на улице Клубная
В Колыванском районе подросток вытащил из огня пятерых братьев и сестёр
Новосибирск - на третьем месте по заболеваемости коронавирусом
Третий день добровольцы ищут в лесу испугавшегося собаки подростка с аутизмом
«Попросили не поднимать шум»: рестораторы рассчитывают на открытие кафе 6 июля
В дачном обществе Первомайки ищут сбившего ребёнка водителя BMW
Спикер Заксобрания поблагодарил президента за «Город трудовой доблести»
В реке Иня утонул девятилетний мальчик вместе с велосипедом
Бердские прокуроры проверяют больницу, где «заражаются коронавирусом»
Рекордное количество заболевших коронавирусом выявили за сутки в Новосибирске
Как работает фабрика фейков против российских SSJ-100 и MC-21
Все новости

Распределение вещества в «Космосе»

Любовь Иванова

Закон сохранения вещества на примере кинотеатра «Космос». Веществом выступает вода. Она исчезла в одном месте. Достаточно было поискать дверь с контуром силуэта в штанах или юбке… И даже не надо открывать  - из-за двери уже доносились сигналы пропажи, мгновенно уловленные носом. «…Ведь вода – вещество, дающее жизнь…» - «Космос»-сауна – предлагал себя прямо на купленном вами билете. Только с другой стороны. «Мы находимся с обратной стороны кинотеатра «Космос». Понятно. Значит, вещество не пропало бесследно. Оно подчинилось всемирному закону сохранения.  И не беда, что ее не оказалось в остро востребованном другом месте. Остро востребованном? Кем? Посмотрите, ведь нет никого.  Вы купили билет – в пустой зал. «Сеанс считается состоявшимся, если пришло не меньше 2-х человек». Каждое из 599-ти голубых кресел  может стать на время сеанса вашим. Они, как невесты на выданье, замерли в ожидании: кого выберут? Запах пыли, смеси чердака и подвала. Кажется, не два года, а сто лет прошло с того времени, как этот зал был не пуст, а полон. Я помню. Особенно хорошо здесь отстроен был звук. Ради него и затеяно это космическое путешествие по снеговой жиже Богдашки, ради стомиллионного мирового шедевра Вачовски и Тыквера «Облачный атлас». Звук не разочаровал и на этот раз. Что особенно больно. Потому что смотришь «стомиллионный шедевр» в зале, на который, похоже, совсем махнули рукой и не тратят ни сил, ни средств. Да и откуда средства? С двух-трех посетителей помноженных на три-четыре, ну пять! – сеансов в день?!  «Мы находимся с обратной стороны…» Обратная сторона Луны нам не видна и таинственна. Обратная сторона жизни этого досточтимого зала прослеживается в комментариях сайта. Иван: - Здравствуйте. А сколько стоит ваш кинотеатр? Я просто живу рядом и хотел бы быть его владельцем, чтобы превратить его в кинотеатр моей мечты. Администратор: - Кинотеатр находится в собственности муниципалитета Новосибирска. Мы его всего лишь арендуем, пусть и долгосрочно. За сим – обращайтесь в Мэрию. А уж продадут его или не продадут - мне не ведомо. …Хочет купить, чтобы превратить любимый кинотеатр в кинотеатр мечты. Значит, и он переживает. Значит, и ему больно видеть эти признаки разорения. Но, собственно, мы приехали, чтобы смотреть кино. И хотя все время сеанса не возможно было не чувствовать этот затхлый аромат зимней дачной пристройки, кино-сага попробовала взять свое. Разумеется, все рассчитано. У вас сто миллионов долларов – нужно их отработать. Вдохновение, творческий поиск… тем более – поиск истины?.. Нет и нет!  Вашу картину должны пойти посмотреть миллионы, десятки миллионов, а лучше сотни миллионов людей по всему миру. Поэтому, будем искать путь к их сердцу и кошельку. Конечно, «Облачный атлас» сначала нашел источники финансирования и стал одним из самых дорогих независимых фильмов всех времен. И на фестивале в Торонто в сентябре ему аплодировали целых 10 минут! И еще он считается самой дорогой картиной Германии на сегодняшний день. Что бы ни говорили, но деньги нашли людей. Их критическая масса была таковой, что вызвала своего рода цепную реакцию. В 2004-м году был написан роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас». Потом  он  попал в руки Тома Тыквера и двух Вачовски. Гешвистер – брат и сестра, до этого числились братьями. Но Ларри – младший брат Энди - вдруг стал принимать меры для трансгендерного преображения себя в Лану. Это ему удалось. По крайней мере, в титрах читаем: Энди и Лана. И если вы пороетесь в интернете, то найдете на фото этого Лану в розовом платьице с рыжими дредами. Кто на кого повлиял: фильм на создателя его или наоборот – судить вам. Тема: «Я не потерплю унижения моих человеческих прав!» - провозглашена, как лозунг. Оскорбленный клон – Сонми из Нью-Сеула слышит его от подруги, погибающей  с этими словами почти так же геройски, как партизаны с криками «русские не сдаются!». Хотя ситуации, кажется, несравнимы. Фильмом движет эмоция, ассоциативного свойства. Шесть историй романа, намешанных, как салат: из разных эпох – прошлых и будущих – составляют структуру ячеистого вида. С пустотами, заполняемыми ассоциациями зрителей. Вы сами додумываете, как попали герои из точки А в точку Б. Вы должны верить героям, что они правда чувствуют то, что играют актеры. Пустоты сюжета не объединены режиссурой, они объединены декларацией: «Наша жизнь не принадлежит нам. Все взаимосвязано…» Вы сидите тут в зале, но вам предлагают присоединить свой голос к этому хору героев. Становитесь участником саги. Достаточно повторить вслед за ними – не то героями, не то авторами, не то неизвестно кем – ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО! Кто-то из нас готов это сделать, кому-то противна формалистика лозунгов. 102 миллиона бюджета! Огромная фабрика специалистов. Одни умеют гримировать, другие покажут, как выглядят раны и бросят в вас выбитый глаз, третьи организуют пейзаж так, что забудешь про скотобойни с человеческими тушами… Сценарий оставил напыщенные,  не из нашей жизни диалоги не наших героев. Все они движутся, действуют не сигналами сердца, а … заказом. Это же бизнес, друзья. … И только Том Хэнкс из-под грима,  из пыли, крови и грязи - из фантазии авторов – пробивается к нам, узнается в тоске возвращения. Будто хочет сказать: «Я все тот же. Форрест Гамп, помните? Да, были времена… Их уже не вернуть. Но я вновь играю для вас. Все взаимосвязано». Закон сохранения. Да.