Лента новостей

Следователи обнародовали причину смерти сибиряков на железнодорожных путях
ТОП-20: Травников ждет улучшения инвестиционного климата в регионе
Нашли за 15 минут: рецидивист-иностранец пойдет под суд за кражу мобильника на вокзале
Сибирь наторговала с ЕАЭС на сумму в 1,3 миллиарда долларов США
Мать-одиночка из Новосибирска не получила выплаты от Путина
Губернатор Травников открывает Новосибирский дельфинарий
Лаборатория на базе клинической больницы будет тестировать на COVID-19 и онкологию
Травников открыл ТЦ: без фудкортов и кинотеатров
Новосибирский девелопер возглавил федеральную комиссию по Градостроительной деятельности
Четыре человека с коронавирусом погибли в регионе и еще 35 выздоровели
7-летнюю девочку доставили в больницу после аварии на подземной парковке
Ночной пожар на Никитина оставил без дома 33 человека
Все новости

Состязание в скорби

Любовь Иванова

Театры легкомысленно балуются, подавая нам смерть. Куда ни зайдешь, какой новинкой не поинтересуешься,  обязательно на сцене разыграют то, с чем играть опасно, крайне вредно и безответственно. Незнание законов не освобождает… Игнорирование всемирного тяготения не мешает ему расплющить вас об асфальт, шагни вы с крыши. Ментальные законы тоже обладают силой, пренебрежение и тут плющит и калечит, если шагать куда попало. На днях подведены итоги сезона. Предлагаю театрам надеть по этому случаю глубокий тематический траур. Рейтинг сценических убийств – по числу гробов - возглавляет   молодежный веселый «Первый театр», под занавес давший эскиз спектакля «Золотая лавина». Там убивают практически целый город. У Афанасьева в театре – в «Иллюзиях» - умертвляют не город, но всех участников сценического действия. «Как он умер?... Как она умерла?... А вот так…» И так – всех, пусть их всего-то четыре, кажется… Ну, хоть в театре музыкальной комедии у жизнелюба Кипниса нам не подсунут мертвечину? Как же, дожидайтесь! Он не хуже других.  «12 стульев» с перерезанной глоткой Бендера… А уж НГАТОиБ грандиозно задавит своих, даром, что «бессмертных», героев «Фауста» - совсем скоро. Премьера обещает быть внушительной и мрачной. Впечатление не должно уступать тому, что получено от недавнего «Реквиема» господина Верди. Некая Маргарита, едва выползшая после концерта, поделилась: «Эмоционально истощены абсолютно!». Хороший комментарий? Отличный! Истощайтесь, чего себя беречь-то. Всё это можно было бы не воспринимать серьезно и болезненно, если бы… Если бы не события. Я вот поёрничала немного над своими земляками кемеровчанами, приехавшими на фестиваль «Новосибирский транзит» со спектаклем «Убийца»… Каюсь. Не нравятся мне такие названия! От них ничего хорошего ждать не приходится, поверьте. Уже в названии, в афише – исходно обозначен ориентир, который не возможно после игнорировать. Это слово надо много раз, ежедневно произносить всем участникам. Они ведь не предприняли никаких охранных действий, они не думали о том, что надо защитить себя от воздействия слова и смысла. Они пренебрегли. Но слова и смыслы работают. Они наполнены энергией замыслов и желаний. Если бы силы этой не было, мы с вами не ходили бы в театр «абсолютно истощаться». Мрачная история с гибелью молодого актера кемеровского театра, случайно оказавшемся исполнителем главной роли в этом спектакле, убитого родным братом, конечно ни у кого не вызовет ни малейших опасений в отношении пьесы и сыгранного спектакля. Нет, конечно, эти события не связаны между собой! Они абсолютно ОТДЕЛЬНЫ. Но жизнь не дискретна, она непрерывна. Не возможно - сойти со сцены и тут же освободиться от того, что происходило на ней. Если речь идет о настоящей игре настоящего актера. О, как говорили в некрологе об Андрее Заподойникове, «надежде театра»! За эту роль ему присудили премию «лучшая мужская роль» в Кузбассе. Но зачем она ему теперь? А теперь – об итогах, подведенных «Первым театром». Море позитива. Цитирую: «Традиционно мы вспоминаем самые важные события из жизни театра, произошедшие с сентября 2011 по июнь 2012 года. В театральном сезоне 2011-2012 в «Первом театре» состоялось 3 премьеры: 1. «Самоубийца» , реж. П.Южаков 2. «Убийца» , реж. А.Находкин 3. «Прекрасное Далеко» , реж. П. Южаков» Если вы полагаете, что «Прекрасное Далеко» - не про тот свет, то я вас разочарую… Не надо быть Кассандрой, чтобы предсказать последствия такого тотального черного давления. … Возвратившись из театра домой, включите хоть утюг, и оттуда зашипят, не помилуют. Новостная лента  полна ужасов. Знаете, когда с виду нормальные люди вдруг оказываются способны на убийство братьев или малолетних детей, то возможно, надо поставить все-таки какие-то спасительные барьеры. Чтобы на людей как-то «не находило» ни с того ни с сего, не кидало в морок. Давайте прекратим погружаться, смотрите, ватерлиния-то уже над нашими головами! Театры, хватит кормить нас скорбью. Всех касается.