Лента новостей

В Пашино рецидивист ищет «киллера» для отказавшего занять денег соседа
Жарившая медуз на камеру многодетная блогерша выполняла экологическую миссию
Внедорожник «сгорел от стыда» за припарковавшегося на детской площадке владельца
От «Пионера» почти ничего не осталось: скоро у театра Афанасьева появится новое здание
Угонщика «восьмерки» с улицы Широкая задержали автоинспекторы
Полицейские ищут жертв срывавшего золотые цепочки рецидивиста
«Толпы гуляющих на Красном»: в выходные новосибирцы атакуют летние кафе
Москвич на «Ладе Калина» погиб в Убинском районе
Власти Хабаровского края призвали жителей «к благоразумию»
Абсолютный антирекорд: 121 человек заболел коронавирусом в Новосибирской области
«Пришел к другу и перебрал»: в Калининском районе мужчина выпал из окна
Все новости

Нерусские сезоны

Любовь Иванова

Нельзя пренебрегать опасностью стать «записным брюзгой», пускаясь вплавь по волнам театрального моря. Оправданием такого критического амплуа может быть только то, что театры пока живы, и говорить о них можно, как о живых. Стало быть – не молчать и не только хорошее. Признаками жизни театров считается их наполнение публикой. Критерий условный для меня. Потому что на входе и на выходе – выражение радости на лице может быть по разным причинам. Освобождение от чудесного зрелища вызывает порой не меньший прилив энтузиазма, чем желание его узреть. Но, к делу. Выражение «Русские сезоны» пустил в мир некто Дягилев, когда привёз в Париж небольшую группу русских артистов балета, соблазнённых им на разный манер. Кому-то из молодых мечталось вырваться из крепостной структуры столичного театра, где «должности» премьеров и прим принадлежали не им, кому-то по молодости лет хотелось взглянуть на мир и себя проявить, кому-то физически нравился Дягилев, кому-то психически не хватало впечатлений. Ну и не последнее дело, гонорары. Точнее, надежды на них. Как бы то ни было, проект оказался успешным, Париж встал перед фактом русского балета и не смог его не признать. Русская балетная школа настолько «обнаглела», что поставила себя со временем, как мы знаем, «впереди планеты всей». К чему это я клоню? К фестивалю, который в эти дни проходит в Новосибирске. Называется  он Пятый Сибирский… Сибирский, вы уверены? Вы ожидаете, что на этот фестиваль съехались артисты балета из самой бело-зелёной таёжной части суши? Как бы не так. Вся сибирскость или сибирячество фестиваля заканчивается на его названии. Видимо, как дань, как говорят обычно, смелости - приехавших к нам в глушь. Кто же они и какие благородные мотивы ими движут?  Обратимся к афише. Не имена, а песня: Пьер Лакотт, Начо Дуато, Иржи Килиан… «Постойте, так нельзя! Это же наше изобретение. Это же мы – к вам…»  «Тогда – вы к нам, а теперь – мы к вам!» Область балета на планете пересматривается. Русский балет отменяет «крепостное право» классической школы. По стране следуют «бунты». Из Большого – как бы бегут – его пара солистов, например, «Вася и Ося», как называют друзья Ивана Васильева и Наталью Осипову. Ивана, мы, кстати, видим в Новосибирске в этом фестивальном заезде. У него две первые партии: Спартак и Солор. Васильев в роли Васильева, того, что создал эталон Спартака. Нашему солисту Роману Полковникову да и самому Игорю Зеленскому теперь надо иметь ввиду, что публика его увидела. Бунты в балете – эксперименты, пластические «инсинуации» на классической и почти гимнастической платформе. Они зрелищны, они предоставляют возможность артистам балета, не обладающим абсолютными классическими кондициями, не уходить в запас, а жить полноценной сценической жизнью. Ибо чистая классика «зело тяжела». Москвичи и «питерцы», составившие десант фестиваля, конечно, доставили удовольствие публике. И себе. И директорам театров, и художественным руководителям. И тем театрам, что на освободившейся площадке театра Станиславского и Немировича-Данченко показывают в эти дни спектакли-номинанты фестиваля «Золотая маска». Собственно, мой укор, упрёк… состоит только в том, что такое полезное и прекрасное мероприятие, как Сибирский фестиваль балета, может нести несомненный вред. Как?! Артисты, вечные бродяги, как их не корми, всё равно смотрят, где «получше». Всё равно мечтают о карьере и, когда возникает шанс, хватают его. Новосибирский театр уже нёс невосполнимые потери от ухода артистов поодиночке и группами. Эта проблема не так страшна, если в очередь за солистами стоят толпы новых и ждут, когда место освободится. Но что-то не видно очереди, среди вакансий НГАТОиБ – распространители билетов и они – артисты балета. Получается, к нам на «Сезоны» съезжаются чужие и на денёк, а уезжают потом свои и навсегда… [/SIZE]