
Появились подробности жизни пилота, протаранившего на самолете дом на улице Степная в Новосибирске.
Трагедия, произошедшая 26 сентября 1976 года, потрясла весь Новосибирск. В 8:20 утра 25-летний пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков протаранил на самолете пятиэтажку на Степной, 43/1.
Версий, почему так произошло, ходило много: основная – ревность к жене, которая бросила. Впервые за 48 лет нарушила молчание двоюродная сестра пилота: свое имя она попросила не называть, но рассказала, что происходило в семье Владимира, пишет КП-Новосибирск.
– Я – двоюродная сестра Владимира, его отец – брат моей мамы. Владимир был слишком порядочным человеком. Матом не ругался, даже голос никогда не повышал. В школе он учился очень хорошо. Он даже вязать умел: у него была своя вязальная машина. Он обвязывал свою жену, своего сына Ванечку*– он его не Ваней, а Ванечкой называл (в момент трагедии ему было 4 года). Нисколечко не стеснялся того, что вязание – женское занятие. Никогда от него не было никакой ругани, никакого гнева, – рассказала женщина.
Родные вспоминают, что с женой Ольгой* он дружил с 12 лет.
– Ольга была тихонькая. Ну а в тихом омуте… Со слов моих и его родственников, мама у нее занимала высокую должность, была хорошим адвокатом. Девочку баловали. Владимир ее тоже сильно опекал, относился к ней как к собственному ребенку. Но частенько, когда приезжал из командировок, он заставал в доме каких-то «двоюродных братьев» Ольги. Это при том, что в доме был маленький ребенок, – отметила она.

Ольга, со слов сестры Владимира, не работала, пока была в декрете.
– Но ни пеленки постираны не были, ни приготовлено не было, посуда было грязной. А он после командировок все делал: вымоет, выстирает, поухаживает за ребенком, и потом обратно на работу. Хозяйка из Ольги была никакая: она знала, что Вовчик приедет и все сделает. А Владимир любил Ольгу беззаветно. У него вообще все было гипертрофировано: если уж полюбил, то полюбил, – говорит двоюродная сестра.
Но семью паре сохранить не удалось: «За день до трагедии они договорились разводиться. В очередной раз, когда он приехал из командировки и застал кого-то быстро убегающего, сказал, чтобы она не делала из него дурака. А она согласилась расстаться. Владимир собрал пару вещей, паспорт и ушел к родителям. Тогда они жили на улице Плахотного в коммунальной квартире».
Тем, что произошло, пилот поделился с братом.
– У Владимира было подавленное состояние. Сережка, это его брат, среди ночи увидел, что тот не спит, сидит и что-то пишет. И утром, когда Сергей проснулся, Владимира уже не было. Тот поехал на работу, хотя рейсов у него в этот день не было. Тогда ему сказали, что работать не надо. Владимир ответил, что что-то там проверить надо. Сел в самолет и взлетел, угнал с работы. Ему вслед по рации: «Вернитесь», а он: «Ищите меня в районе Станиславского». И отключил рацию, – вспоминает женщина.
Ольги, ее родителей и сына чудом не оказалось в квартире. Жертвами летчика стали другие жильцы многоэтажки. Их имена известны. Шестилетние братья Саша и Олег Тяпкины и их 25-летняя тетя Галина Дегтярева из квартиры № 12 погибли на месте, четырехлетний Егор и его мама Маргарита Пушенко из квартиры № 10 получили сильные ожоги и скончались в больнице спустя несколько дней. Мама Олега и Саши Тяпкиных не перенесла горя и через неделю умерла от сердечного приступа.
– После трагедии мы нашли в паспорте Владимира его ночную записку. Там он со всеми попрощался, а в конце написал: «Меня не осуждайте. Ванечку и Ольгу я возьму с собой», – рассказала сестра.
Коллеги Владимира, с ее слов, готовы были учинить расправу над Ольгой:
– Владимира еще не успели похоронить, его коллеги сказали, что Ольге не жить. Ее прятали несколько лет, – отмечает она.
Вернулась же Ольга в Новосибирск, как говорит сестра Владимира, когда сынишка уже оканчивал школу.
*Имя изменено.