
По мнению экспертов, девелоперы стали более гибко подходить к ценообразованию в новых проектах. Кроме того, девелоперам выгоднее предложить дисконт, чем держать нераспроданные остатки на балансе после ввода в эксплуатацию.
В первом квартале текущего года цена в объявлениях на жилье в новостройках в среднем по городам-миллионникам была на 5% выше, чем в реальных сделках. Квартиры по цене существенно ниже, чем в среднем в объявлениях, в марте покупали в Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Воронеже – разница между ценой «квадрата» в объявлениях и сделках в этих городах составляла 10% и более. К такому выводу пришли эксперты сервисов «Яндекс Недвижимость» и «Пульс продаж новостроек», сравнив стоимость квадратного метра в объявлениях с ценой при покупке.
– Мы отмечаем, что девелоперы стали более гибко подходить к ценообразованию в новых проектах, – прокомментировал ситуацию на рынке коммерческий директор сервиса «Яндекс Недвижимость» Евгений Белокуров. – Скидки, специальные предложения и акции действительно эффективное средство работы со спросом, что подтверждает популярность некоторых программ у потенциальных покупателей. Кроме того, девелоперам выгоднее предложить дисконт, чем держать нераспроданные остатки на балансе после ввода в эксплуатацию.
В Новосибирске в марте 2025 года разница между ценой «квадрата» в объявлениях и сделках составила 15%. Такую динамику эксперты объясняют появлением большого количества объектов более дорого сегмента жилья, в том числе бизнес- и элит-класса. В городе в прошлом месяце было заключено около 900 договоров долевого участия на приобретение недвижимости общей площадью 44 тысячи квадратных метров.