Пяти осужденным по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» смягчили наказание.
С трагического пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» прошло семь лет, но суды по нему продолжаются. В начале марта стало известно, что Восьмой кассационный суд смягчил наказания пятерым фигурантам по делу. Однако на этот раз никого досрочно на свободу не выпустили, пишет kuzbass.aif.ru.
Сначала выяснилось, что суд изменил обвинительный приговор троим осужденным за взятки, которые отбывают наказание в колониях. Экс-главе Госстройнадзора Кузбасса Танзиле Комковой уменьшили срок запрета работать на руководящих постах на госслужбе – с 12 лет до двух. Ее сыну Эдуарду Комкову и главе компании, проводившей реконструкцию ТЦ, Никите Чередниченко полностью отменили похожее наказание. Ранее они были лишены права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением управленческих, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческих организациях (на 8 лет Комков и на 10 лет Чередниченко).
Позже появилось сообщение о том, что двое уже освободившихся фигурантов также добились смягчения наказаний, связанных с работой. Суд разрешил занимать должности на государственной службе экс-главе МЧС Кузбасса Александру Мамонтову и экс-главному госинспектору по пожарному надзору МЧС в Кемерове Григорию Терентьеву. «Должностной» запрет сроком на два года оба получили в июне 2023 года.
До сих пор смягчения наказаний были связаны с выходом на свободу: 10 фигурантов уже освободились. Теперь же сразу пятерым отменили запрет на работу.
– Могу предположить, что это укладывается в канву того, что низкоранговых чиновников гоняют в хвост и в гриву, а тех, кто рангом повыше, стараются совсем строго не наказывать. Ну и, возможно, сказывается банальная нехватка кадров – об этой проблеме писали еще в 2022 году, и дефицит только усиливался. Это в принципе всех сфер касается, не только госслужбы, – полагает юрист Кирилл Стецко.

Напомним, десять осужденных вышли на свободу по разным причинам. Одни отсидели назначенные сроки, другие вышли по болезни, третьи получили условно-досрочное освобождение. Как поясняли юристы, фигуранты получили обвинения за нетяжкие, так называемые «беловоротничковые» преступления – мошенничество, халатность, взяточничество, растрату и так далее. Такие обычно наказываются нестрого, даже несмотря на тяжесть последствий. И кроме того, поскольку фигуранты находились в СИЗО во время следствия и суда, за истекшие семь лет у них могли «накопиться» необходимые для УДО сроки.
