Чего ждать новосибирцам от платной медицины

Здоровье / 12 мая 2012 / 14:13
Сфера услуг в нашей стране часто подвергается критике, и ещё чаще – вполне обосновано. Медицина – не исключение, а скорее – яркий пример качества «бесплатного сыра». Как говорят телевизионные доктора: «Просто нам недоплатили, ну, и мы недоглядели».
На фоне комментариев типа: «Что же вы ждете от бесплатной медицины?», частные клиники должны выглядеть качественной альтернативой бесплатному лечению, обеспечивая широкий спектр услуг и высокий уровень профессионализма медицинского персонала.
Насколько популярно среди новосибирцев лечение за деньги?
По данным журнала «Деловой квартал», 30% жителей Новосибирска хотя бы раз в год обращались к услугам частных клиник, а дважды в месяц, в среднем, один клиент посещает частную клинику. Есть также сведения, что по данным опроса, проведенного в марте 2011 года в рамках проекта СКАН (ежемесячный опрос пятисот горожан старше 16 лет по случайным номерам домашних стационарных телефонов), решающими критериями при выборе клиники или больницы являются: профессионализм врачей, качество предоставляемых услуг, многопрофильность клиники и доступность цен.
На данный момент, в десятку лучших частных клиник Новосибирска входят такие лечебные центры, как «Авиценна», ЦНМТ в Академгородке, «Здравица», «Санитас», «Биовэр», «Астра-Мед», «Аванта-Мед», «Дюна», «Евромед» и «Смитра» (о данным сайта http://www.novobiz.ru/). Но помимо вышеперечисленных лидеров, появляются всё большее количество медицинских центров, которые стремительно занимают достойное место на рынке медицинских услуг и завоевывают доверие и популярность среди населения.
Сибкрай.ru поинтересовался у руководителей крупнейших частных клиник Новосибирска о том, какие направления медицинских услуг сейчас являются наиболее приоритетными, как происходит их сотрудничество с фармацевтическими компаниями, и узнали, какие факторы влияют на развитие частных медицинских центров.
Директор частной поликлиники «Смитра» Петр Смиренко считает, что: «Суть многопрофильной клиники – предоставление большого набора услуг. Конечно, есть более или менее успешные направления, они друг друга «поддерживают», и за счет комплексности менее востребованные услуги «подтягиваются». Поэтому приоритетным у нас считается общее развитие и освоение новых направлений».
Наталья Сухарева, генеральный директор сети центров семейной медицины «Здравица», говорит более конкретно: «У нас есть четыре практически равнозначных направления: терапия, педиатрия, гинекология и стоматология. Развитие всех четырех направлений является приоритетным, так как широкий профиль – это наша отличительная особенность».
Говоря о медицинской организации как о бизнес-структуре, сложно переоценить значимость репутационных рисков, которые, чаще всего, связаны с личным диалогом «доктор – пациент». Клиент не только доверяет клинике самое дорогое, что у него есть – собственное здоровье, но ещё готов платить «по прайсу», чтобы это доверие оправдалось. Поэтому клиника – это не столько новейшее оборудование, сколько врачи «от Бога». Насколько сложно директору медицинской организации держать в штате врачебных «звезд»?
«Со «звездами» работать трудно, а вот с «мастерами своего дела» – нет», - говорит Наталья Сухарева, - «Мастера всегда понимают, что медицина – это партнерский бизнес, где они должны уметь выстраивать партнерские отношения не только с пациентами, но и с руководством, так как это необходимо для реализации их профессиональных амбиций. Мы здесь все в одной лодке, и потому обычно нам не так уж и сложно работать с высококвалифицированными специалистами – достаточно обеспечивать им адекватные условия и устанавливать справедливое вознаграждение».
Петр Смиренко: «Звезды» есть во всех сферах, и работать с ними непросто. В нашей клинике мы стараемся создать не только атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Мы оттачиваем технологии взаимодействия при оказании услуг, и большое внимание уделяем пожеланиям специалистов. При этом поддерживаем постоянный контакт со всеми сотрудниками, стараемся быть в курсе событий их жизни. Как результат, мы имеем репутацию клиники, где «врачам работать очень комфортно».
Эти и другие вопросы ведения частного медицинского бизнеса в Сибири будут обсуждаться в рамках деловой встречи руководителей частных клиник 25 мая 2012, организатором которой является Агентство стратегических коммуникаций В'ДА.

III региональная конференция «Бизнес медицинских услуг» состоится 25 мая (четверг) по адресу Новосибирск, НовосибирскЭКСПОЦЕНТР, время работы: 10.00 - 17.00.
Более подробно ознакомиться с программой конференции можно здесь.
comments powered by HyperComments