Лента новостей

Все новости

Популярное

В новосибирские школы попали роботы

 Елена Жукова

В новосибирские школы попали роботы

«Собирать роботов интереснее, чем решать задачи», – говорят ученики пятого класса лицея информационных технологий. На факультативе по физике дети увлеченно собирают из конструктора не машинки и домики, а пневматический подъемник, руку-манипулятор и другие механизмы.

P1244102.JPG

«Эту пневматическую клешню мы собирали целый час, даже разбирать жалко, – поделились с Cибкрай.ru ученики лицея информационных технологий Игорь Карпов и Савелий Косачев. – Самое сложное было правильно подсоединить провода, но мы ни разу не пользовались подсказками компьютерной программы, собирали только по схеме. Мы хотим сходить в младшие классы и показать ребятам, как собирать простые механизмы из этого конструктора, у нас там есть друзья».

P1244110.JPG

От мальчиков не отстают девочки, они собирают руку-манипулятор. «Это очень интересно, не замечаешь, как время идет, – с восторгом говорят Марина Захарова и Настя Беляева. – С помощью этой руки можно чесать спину, брать небольшие предметы, и все это работает благодаря воздуху, из-за изменения давления. Жаль, что такого комплекта нет дома».

P1244107.JPG

Не каждый родитель может позволить купить ребенку комплект роботехники за 42700 рублей, поэтому областное министерство образования направляет такие комплекты в школы. В лицей информационных технологий привезли шесть комплектов, в которые входят детали для робототехники, программное обеспечение, информационные материалы.

P1244123.JPG

Во время игры в инженеров-конструкторов пятиклашки узнают основные законы физики. «Роботехникой занимаются дети, которым это интересно, занятия проходят один раз в неделю, – рассказала учитель физики Татьяна Шейникова. – Сначала я объяснила детям, что такое пневматика. Мы вместе собрали простейший механизм, а теперь они конструируют различные устройства, которые выбрали из инструкции. Эти конструкторы не только позволяют в игровой форме объяснять физические законы, но и развивать воображение, практикоориентированную деятельность. Дети сейчас мало, что делают руками, а это развивает мелкую моторику. Кроме того, ребенок может применить эти знания в жизни, например, на огороде поставить пугало, которое будет крутиться благодаря пневматике».

P1244119.JPG

Сейчас с конструкторами работают пятиклассники, но есть у комплектов степень сложности для старшеклассников: можно создавать источники энергии и роботов на солнечных батареях.

«Собирать роботов интереснее, чем решать задачи», – говорят ученики пятого класса лицея информационных технологий. На факультативе по физике дети увлеченно собирают из конструктора не машинки и домики, а пневматический подъемник, руку-манипулятор и другие механизмы.

P1244102.JPG

«Эту пневматическую клешню мы собирали целый час, даже разбирать жалко, – поделились с Cибкрай.ru ученики лицея информационных технологий Игорь Карпов и Савелий Косачев. – Самое сложное было правильно подсоединить провода, но мы ни разу не пользовались подсказками компьютерной программы, собирали только по схеме. Мы хотим сходить в младшие классы и показать ребятам, как собирать простые механизмы из этого конструктора, у нас там есть друзья».

P1244110.JPG

От мальчиков не отстают девочки, они собирают руку-манипулятор. «Это очень интересно, не замечаешь, как время идет, – с восторгом говорят Марина Захарова и Настя Беляева. – С помощью этой руки можно чесать спину, брать небольшие предметы, и все это работает благодаря воздуху, из-за изменения давления. Жаль, что такого комплекта нет дома».

P1244107.JPG

Не каждый родитель может позволить купить ребенку комплект роботехники за 42700 рублей, поэтому областное министерство образования направляет такие комплекты в школы. В лицей информационных технологий привезли шесть комплектов, в которые входят детали для робототехники, программное обеспечение, информационные материалы.

P1244123.JPG

Во время игры в инженеров-конструкторов пятиклашки узнают основные законы физики. «Роботехникой занимаются дети, которым это интересно, занятия проходят один раз в неделю, – рассказала учитель физики Татьяна Шейникова. – Сначала я объяснила детям, что такое пневматика. Мы вместе собрали простейший механизм, а теперь они конструируют различные устройства, которые выбрали из инструкции. Эти конструкторы не только позволяют в игровой форме объяснять физические законы, но и развивать воображение, практикоориентированную деятельность. Дети сейчас мало, что делают руками, а это развивает мелкую моторику. Кроме того, ребенок может применить эти знания в жизни, например, на огороде поставить пугало, которое будет крутиться благодаря пневматике».

P1244119.JPG

Сейчас с конструкторами работают пятиклассники, но есть у комплектов степень сложности для старшеклассников: можно создавать источники энергии и роботов на солнечных батареях.