Дэдлайн нового ЛДС: вопросы к проекту выносят на суд горожан

Дэдлайн нового ЛДС: вопросы к проекту выносят на суд горожан
Спорт / 27 июля 2018 / 20:37 / Ирина Долженко

В Новосибирске прошло общественное обсуждение проекта новой ледовой арены, а также примыкающей к ней транспортной инфраструктуры. Объекты должны быть сданы до 2021 года, при том, что некоторые серьезные вопросы еще не решены, а документацию на главгосэкспертизу необходимо предоставить до 30 ноября текущего года. 

Руководитель департамента физической культуры и спорта Новосибирской области Сергей Ахапов в самом начале обсуждения отметил, что перспектива строительства новой ледовой арены в Новосибирске уже не вызывает никакого сомнения. Работа над проектом должна завершиться к 20 октября, после чего будет понятно, о каких суммах будет идти речь. Финансирования потребует не только возведение самого ЛДС, но и дорог и станции метро. Однако даже по предварительным расчетам затраты на инфраструктуру и благоустройство превысят шесть миллиардов рублей. 

Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, рассчитывают региональные власти. Не позднее 28 ноября станет известно, будет ли проект ЛДС включен в федеральную программу. Напомним, что этот вопрос ранее обсуждали врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников и министр спорта России Павел Колобков.

Вместимость нового ЛДС составит 10,5 тысячи человек, при этом парковочных мест рядом с самой ледовой ареной запланировано 700. Еще 1200 мест для парковки обещают предусмотреть между эстакадами метромоста и Октябрьского моста. По словам проектировщиков, мест должно хватить, эти цифры соответствуют основным стандартам.
 

лдс2.jpg


Главный архитектор области Дмитрий Тимонов рассказал, что для строительства ЛДС будет необходима реконструкция площади Лыщинского, там появится замкнутое кольцо, и расширение до шести полос дамбы Октябрьского моста. Кроме того, будет реконструирована и улица Немировича-Данченко, об этом сообщил начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов. 

«Мы будем убирать «бутылочное горлышко» при выезде с улицы Немировича-Данченко на дамбу моста, чтобы там получилась полноценная трехполосная дорога. Под дамбой будет построен подземный пешеходный переход, поскольку на ней будут остановки наземного общественного транспорта. Мы уберем левый поворот с дамбы моста на Немировича-Данченко», – сказал Дронов.
 
Также он сообщил, что улицу Стартовая, которая идет к пляжу «Наутилус», расширят с двух полос до четырех и продлят под мост до нового дворца спорта. 

На заседании взял слово главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов, он указал на реальную проблему, которая может помещать строительству: «Никто не говорит о том, что у нас вся эта территория под дамбой Октябрьского моста, 11 гектар, подвержена 1% паводку. И поэтому требуется поднятие грунта на пять метров. Посчитать очень легко, это примерно полмиллиона кубометров грунта. Взять его негде, карьера у нас нет. На следующей неделе будем обсуждать этот вопрос с экологами, недропользователями, есть ли возможность взять необходимый грунт из русла реки Оби, но есть большие сомнения. Если возить «КамАЗами», для этого надо около полутора-двух лет. Проблема есть, ее надо решать оперативно». 

Таким образом, в условиях сжатых сроков в настоящий момент нет итогового целостного варианта, заключил главный архитектор Новосибирска. Отметим, что его слова на заседании никто не взялся опровергнуть. 

лдс витя.jpg

Также Виктор Тимонов вспомнил генеральный план Новосибирска, в частности, перспективную магистраль, которая проходит от Бугринского моста по нижней подложке улицы Стартовая, и предложил пробить дамбу Октябрьского моста, чтобы сделать еще два выезда во избежание транспортного коллапса. 

«У меня большая надежда, что замминистра транспорта поручил создать рабочую группу, чтобы посадить этот объект на четкий транспортный каркас. Чтобы мы не получили здесь мышеловку, когда по окончанию мероприятий возникает транспортный коллапс», – высказался он.
 
Тимонову возразил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. «Нам надо сделать транспортную инфраструктуру таким образом, чтобы она влилась в перспективное развитие инфраструктуры в этом районе, и мы смогли все-таки ее ввести в эксплуатацию в 2021 году. Если сейчас проектировать проход под дамбой Октябрьского моста, я думаю, мы к 21 году даже близко не подойдем», – подчеркнул Дронов. 

«Нужно искать золотую середину, чтобы у нас не получилось опять, что части Бугринского моста нет, часть перехода на Южной площади не достроена, а следующие проекты приходится между ними встраивать», – подытожила председатель комиссии общественной палаты по вопросам градостроительства, дорожного комплекса Светлана Заикина. 

Количество накопившихся вопросов дает понять, что проект требует не только обсуждения в кабинетах чиновников, но и открытого общественного. Как отметили в ходе заседания, так как палата не является объектом общественного контроля, то к публичным слушаниям не имеет никакого отношения. Однако лишать права на голос горожан все-таки не будут. Организовать обсуждение было предложено на региональном интернет-портале «Электронная демократия». Общественная палата также планирует еще раз возвратиться к обсуждению ЛДС.



comments powered by HyperComments