Олег Кулик ждет в 2012 году экономического коллапса

Культура / 07 сентября 2011 / 14:54
Скандально известный в России и за рубежом художник-авангардист, изображающий человека-собаку и совокупляющийся с животными, открыл в Новосибирске фестиваль современного искусства «Синие носы».На открытии выставки побывали многие известные люди Новосибирска, в том числе министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева. Она подчеркнула, что арт-группа «Синие носы» – это не единственные представители новых веяний в культуре Новосибирска и задача Центра современного искусства просвещать горожан и знакомить их с новыми именами. «Мы поддерживаем и такое искусство тоже. Жизнь не остановить. Когда большая часть населения хочет смотреть, изучать такое творчество, мы обязаны предоставлять возможность, - рассказала Наталья Ярославцева. - Иначе как это было в прошлые времена, когда все запрещали, но оно «прорастало» в другом месте. Даже если эта выставка эпатажная, специалисты объяснят, в чем ее смысл». Координатор СЦСИ Сергей Самойленко объяснил, что одна из целей мероприятия — познакомить новосибирцев с новыми работами Олега Кулика. «Всем, даже людям, далеким от искусства, настолько сильно запал в голову этот «человек-собака» (в 90-е годы Кулик прославился своими перфомансами в Европе и США, в которых голый изображал собаку), а ведь в 2000-е Олег сделал десятки интереснейших проектов как куратор». Сам Олег Кулик, который стал главным персонажем выставки, посетовал на то, что в современном аморальном обществе капитализма очень сложно развивать современное искусство. «Как сказал Павел Глоба, в России 2012 год будет самым тяжелым для России, причем в основном морально. Моральное опустошение, цинизм, которые прививаются в стране, достигнут своего максимума, - объясняет Олег Кулик. - Потом случится, конечно, экономический коллапс. Это плохо для населения и оптимистично для художников, магов и колдунов. Потому что в сытые времена ты не можешь сыграть, невозможен танец, ты находишься в вязком пространстве. Поэтому время должно взорваться, как возможность для танца, для искусства».
comments powered by HyperComments