Музыку Баха в подлиннике исполнят на фестивале в Новосибирске

Культура / 03 марта 2017 / 09:52

«Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха прозвучат в государственном концертном зале имени Арнольда Каца 31 марта. Концерт состоится в рамках «Транссибирского арт-фестиваля», идейным вдохновителем и главным организатором которого является Вадим Репин.
 
История о последних событиях земной жизни Христа прозвучит под управлением Ильи Короля – скрипача, дирижера, специалиста мирового уровня в области старинной музыки и аутентичного исполнительства, указали в Новосибирской филармонии. В выступлении примут участие Филармонический камерный оркестр, Новосибирская хоровая капелла и международная команда певцов – Мари-Софи Поллак, сопрано (Германия), Матиас Рексрот, контртенор (Германия), Ян Петрика, тенор (Польша), КлеменсСандер, баритон (Австрия), ЯсушиХирано, бас (Япония).

Четвертый «Транссибирский арт-фестиваль пройдет в Новосибирске с 15 марта по 3 апреля. Художественным руководителем форума выступает звезда мировой классической музыки, уроженец Новосибирска, скрипач Вадим Репин.


31.03 Дирижер – Илья Король (Австрия).JPG

Илья Король – скрипач, альтист, дирижер. Родился в Киеве, закончил Московскую консерваторию, живет в Австрии. Наряду с романтическим и современным репертуаром, всегда уделял внимание старинной музыке и аутентичному исполнительству. Как солист и концертмейстер выступал с коллективами «Венская академия», Musica Antiqua Köln, Musica Angelica, «Бах-ансамбль», барселонский оркестр старинной музыки RCOC. Входил также в состав ансамблей Ars Antiqua Austria и Clemencic Consort. В 2003 году вместе с гобоисткой Юлией Моретти основал камерный оркестр moderntimes_1800, с которым играл в лучших залах Австрии и других стран. С оркестром выступали знаменитые дирижеры и солисты – Рейнхард Гебель, Рене Якобс, Анна Прохазка, Патрисия Петибон, Симоне Кермес, Вивика Жено, Макс Эмануэль Ценчич, Флориан Беш, Карина Говен, Дэниел Тейлор, Юлиана Банзе, Кристоф и Юлиан Прегардьены, Лоуренс Заззо. Среди многочисленных студийных работ маэстро – первая запись скрипичных сонат Брамса, сделанная на исторических инструментах, первая запись скрипичных сонат Жоржа Онсло и альбом Sinfoniasfrom the Enlightenment с moderntimes_1800. С 2008 по 2010 годы преподавал старинную музыку в зальцбургском университете Моцартеум. Давал мастер-классы в Вене, Москве, Белграде, Инсбруке, Лос-Анджелесе и других городах.


31.03 Мари-Софи Поллак, сопрано (Германия) (2).jpg

Мари-Софи Поллак (сопрано, Германия) активно выступает на концертах и в опере. Получила образование в мюнхенской Высшей школе музыки и театра. Исполняла ведущие партии в операх Телемана и Доменико Скарлатти на Фестивале старинной музыки в Инсбруке и Брукнеровском фестивале в Линце. Помимо ролей Деспины и Блондхен в операх Моцарта «Так поступают все женщины» и «Похищение из сераля», пела в операх «Саул» и «Ринальдо» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла, «Царь-пастух» Моцарта, где она исполнила роль Тамирис; постановка в парижском театре Шатле прошла при участии дирижера Жана-Кристофа Спинози и его ансамбля Matheus. В концертном репертуаре Мари-Софи Поллак – сочинения Генделя, Иоганна Себастьяна Баха и Карла Филиппа Эмануила Баха. Среди исполненных певицей кантат и ораторий – «Времена года» Гайдна на фестивале в Ингольштадте (дирижер Кент Нагано), «Страсти по Матфею» Баха в Мадриде (Илья Король), «Сусанна» Генделя и «Рождественская оратория» Баха в венском зале Музикферайн (Мартин Хазельбек). На фестивале в Лугано Поллак представила концертную арию Моцарта Ch'iomiscordidite в ансамбле с пианистом и дирижером Кристианом Захариасом. С созданным ею «Ансамблем 392» записала программу французского барокко, которую исполняла в Вене, Мюнхене, Фрайбурге.


31.03 Матиас Рексрот, контртенор (Германия).jpg

Матиас Рексрот (контртенор) родился в Нюрнберге, учился в Высшей школе музыки Карлсруэ и базельской Schola Cantorum, позже – в Нью-Йорке у легендарной Мэрилин Хорн. Его сценический дебют состоялся на сцене Штутгартской оперы. Первый контратенор, завоевавший первые премии двух ведущих международных вокальных состязаний – XXXVII Конкурса вокалистов имени Франциско Виньяса в Барселоне и XIX Конкурса «Бельведер» в Вене. Среди контратеноров – один из самых востребованных: его можно слышать на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, на фестивале Styriarte в Граце, в Берлинской государственной опере, венском театре Ан-дер-Вин и Дрезденской опере. Выступал с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия и другими под управлением дирижеров Риккардо Мути, Фабио Луизи, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Владимира Федосеева, а также специалистов в области старинной музыки Николауса Арнонкура, Рене Якобса, Кристофа Руссе, Айвора Болтона и Гельмута Риллинга. Помимо барочной музыки, исполняет музыку от XIX века (оперы «Оберон» Вебера, «Танкред» Россини) до наших дней (цикл «Колонос» для контратенора с оркестром Вольфганга Рима, написанный специально для Рексрота). Особым успехом было отмечено его выступление в заглавной партии в опере «Адмет» Генделя на Генделевском фестивале в Галле. Постановку с восторгом приняла пресса, запись оперы номинировалась на Премию немецкой критики в области звукозаписи, а Рексрот как исполнитель главной роли – на престижную Премию немецкого театра «Фауст».


31.03 Ян Петрика, тенор (Польша) (3).jpg

Ян Петрика (тенор) родился в семье музыкантов, выходцев из Варшавы. Учиться музыке начал в Австрии, сначала как виолончелист, затем как певец. Учился у Марьяны Липовшек в Венской академии музыки. Его профессиональный дебют состоялся в 2012 года на сцене венского Концертхауса в концертном исполнении оперы «Альфонсо и Эстрелла» Шуберта, в сопровождении оркестра зальцбургского Моцартеума под управлением Айвора Болтона. С тех пор Петрика пел в венском Музикферайне, на сценах Линца, Барселоны, Люцерна, Варшавы, провел европейское турне с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. Его особая страсть – немецкие lieder и вокальная камерная музыка в целом. В этой области его партнеры – Пьер-Лоран Эмар, Роджер Виньоль, Джулиус Дрейк и Хельмут Дойч, с которым он выступал в знаменитой Берлинской филармонии. Оперным дебютом певца стала партия Тамино в «Волшебной флейте» на сцене Лионской оперы в 2013 году. Среди других постановок с его участием – «Лазарь» Шуберта в венском театре Ан-дер-Вин (режиссер Клаус Гут, дирижер Михаэль Бодер), «Валтасар» Генделя на Люцернском фестивале (дирижер Маркус Крид), «Орфей» Бертони в театре Комунале в Ферраре, «Отверженные» Шрекера на сцене Лионской оперы, с трансляцией по радио и ТВ, а также мировая премьера оперы «Христофор» нашего современника Тристана Шульца, прошедшая на фестивале старинной музыки Trigonale в Австрии.


31.03 Клеменс Сандер, баритон (Австрия).jpg

Баритон Клеменс Сандер родился в Верхней Австрии, пел в хоре мальчиков монастыря Святого Флориана. Учился пению в Вене у Хелены Лазарской и Роберта Холла. Входил в труппу Венской Фольксопер и Государственного театра Карслруэ. Выступал на Зальцбургском фестивале, в Люксембурге, Генуе, Марселе, Вильнюсе, Токио. Помимо исполнения основных партий лирического баритона, зарекомендовал себя как опытный интерпретатор новой музыки, приняв участие в ряде мировых премьер на сцене Венской Новой оперы и на Венском фестивале Wiener Festwochen. Лауреат премий имени Роберта Шумана и Ричарда Таубера, а также Международного конкурса вокалистов в Хертогенбосе (Нидерланды). В его репертуаре также романсы и оратории. Пел на крупнейших фестивалях и концертных площадках Европы, Южной Америки и Японии под управлением таких дирижеров, как Бертран де Бийи, Кирилл Петренко, Кент Нагано, ХК Грубер, Жереми Рорер, Рене Якобс, Гельмут Риллинг, Андрес Ороско-Эстрада, Томас Даусгор и Жорж Претр. Центральное событие нынешнего сезона – участие в долгожданной постановке «Волшебной флейты» Моцарта под управлением Кристофа Руссе и его ансамбля старинных инструментов Lestalenslyriques на сценах Дижонской оперы и Парижской филармонии.


31.03 Ясуши Хирано, бас (Япония).JPG

Ясуши Хирано, бас из Японии, учился в Венской консерватории, где среди его преподавателей были Ротрауд Хансман и Роберт Холл. Первые выступления состоялись на фестивалях в замке Райнсберг и Зальцбурге, где он участвовал в мировой премьере оперы «Преданное море» Хенце (2006). В 2007 году вошел в труппу Оперы Граца, годом позже – Венской Фольксопер, ставшей главным местом работы певца: в его широком репертуаре оперы Россини, Доницетти, Верди, Пуччини, Моцарта, Бетховена, Бородина. В течение нескольких лет был постоянным гостем Национального театра Токио. В Австрии Хирано выступает на форуме Styriarte в Граце, где пел в двух постановках под управлением Николауса Арнонкура, а также на популярных фестивалях на открытом воздухе – в Брегенце и средневековом замке Бург Гарс. Наряду с оперными партиями, Хирано регулярно исполняет духовные сочинения Баха, Брамса, Бетховена, Гайдна на концертах в Италии, Нидерландах, Сербии, Чехии, Германии, Японии. Хирано также востребован как камерный певец: многие программы посвящены песням Шуберта, Шумана, Малера, где аккомпаниатором выступает его жена Саюри Хирано. 

Портал Сибкрай.ru является партнером «Транссибирского арт-фестиваля». 


Фотографии предоставлены Новосибирской филармонией





comments powered by HyperComments